Я сделал так :под блоком предохранителей есть круглая резиновая заглушка, которая закрывает дырку в салон, вынул ее просверлил рядом 2 дырки и установил выключатель "крутилкой в салон" - очень удобно выключатель получился над полочкой под бардачком,дотягиваюсь без напрягов с водителького места.
Свернуть блок чата Квадратный чат
|
Как обезопасить электрику машины ? Ваз 2105
#41
Отправлено 28 January 2010 - 22:04
Я сделал так :под блоком предохранителей есть круглая резиновая заглушка, которая закрывает дырку в салон, вынул ее просверлил рядом 2 дырки и установил выключатель "крутилкой в салон" - очень удобно выключатель получился над полочкой под бардачком,дотягиваюсь без напрягов с водителького места.
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#42
Отправлено 28 January 2010 - 23:05
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#43
Отправлено 31 January 2010 - 02:31
Даже в танке Т72 есть три: 400, 400 и 200 А)))
Выключатель массы - дело хорошее, но учти, если потянуть его в салон, то длина провода (АКБ-стартёр) вырастет в 2-3 раза. Дабы падение напряжения на нём осталось прежним, сечение этого самого провода ты должен увеличить пропорционально. Длина штатного провода около 50 см. Если новый провод буде, скажем, 120 см, то и сечение (диаметр) надо увеличить в 2,4 раза. (закон Ома). И лучше, если минус от АКБ (пусть даже и через прерыватель массы) пойдёт не через кузов, а медным проводом прямо в двигатель (рядом с креплением стартёра). В идеале - чем тольще и короче провода между АКБ и стартёром (и +, и -), тем меньше потерь и лучше крутящий момент. Особенно на морозе.
Хотя... в БМВ, например, стартёр в капоте, а АКБ - под задним сиденьем. И заводится, сволочь, и не горит))))
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#44
Отправлено 31 January 2010 - 02:42
Очень разумно! И скрыто от глаза. Не надо сильно думать, как облагородить.
Но есть ньансы (как в анекдоте про ньюансы )
Необходимо ВСЕ кнтакты очень хорошо зачистить. Если сам выключ массы разбирается (сам не разбирал, не знаю), то разобрать его и зачистить всё. Также зачистить все болтовые соединения, через которые ток идёт. Провод оконечить клеммами (бод болт), клеммы обжать хорошенько (можно пропаять). Место установки (отверстие в кузове) тоже зачистить до блеска. Но лучше всего не рассчитывать на кузо как проводник АКБ-стартёр, а протянуть нормальный медный провод. И подключить его ближе к стартёру, как я уже писал. Все крепления хорошенько затянуть. ОСТОРОЖНО! Болты-контакты могуть быть медными (Для улучшения проводимости). Не переусердствуйте с затяжкой.
Мне знаком случай, когда ВАЗ 04 на стоянке в отсутствие хозяина ни с того ни с сего завелась и поехала, упёрлась в стену и заглохла.
Всё очень просто: вода попала в реле стартёра (маленькюю релюшку), и стартёр запустился)))
Так что выключать массу в этом смысле тоже полезно.
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#45
Отправлено 31 January 2010 - 02:46
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#46
Отправлено 31 January 2010 - 02:57
Хотя... в БМВ, например, стартёр в капоте, а АКБ - под задним сиденьем. И заводится, сволочь, и не горит))))
сплошь и рядом подобные сравнения, наши тачки для секаса
Quote (VodolAZ)
В идеале - чем тольще и короче провода между АКБ и стартёром (и +, и -), тем меньше потерь и лучше крутящий момент.
поддерживаю , так же выключатель массы на моей стоит рядом с АКБ , а провод с него на двигатель, прикручен к шпильке коллектора, по моему лучше не придумаешь
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#47
Отправлено 31 January 2010 - 08:38
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#48
Отправлено 23 February 2010 - 12:47
Как замена втягивающего на ваз 2107 чуть не обратилась пожаром на бензоправке
Бензина в баке уже почти не было, поехал на заправку. Не доезжая метров сто глохну на ходу. Ну, думаю, кончился бензин. В надежде поворачиваю ключ в положение "стартер" - даже щелчков не слышно. Присмотрелся - и лампочки не горят никакие. Остановился у обочины - аварийка тоже не работает. Из-под капота какое-то странное шипение доносилось. Я уже начал понимать, что ничего хорошего в этом нет, а когда из-под торпеды повалил дым - выскочил как ошпаренный из машины, открыл капот и попытался голыми руками скинуть уже полностью оплавленный плюсовой провод. Понятное дело, что я его не скинул, а только обжог руки. Благо в салоне на полке под бардачком лежал ключ на 13, с помощью которого клема была благополучно откручена и снята.
Как оказалось, причиной замыкания стал провод, идущий от плюса к стартеру. Он свободно болтался и терся о горячую выпускную трубу (да и сам провод, как мне потом сказали какой-то длинный был, неродной). Я его не закрепил его нормально после ремонта стартера.
Вся изоляция на участке от места замыкания до клемы (т.е. почти по всей длине провода) обгорела. Благо у меня в кармане была изолента, которой я замотал провод, закрепил как следует и, когда шок немножко прошел, поехал дальше на заправку и за новым проводом (удивился, что акум не умер совсем, ведь он достаточно долго был замкнут). Заодно взял матерчатую изоленту (она вроде как относительно термоустойчивая) и обматал новый провод в несколько слоев
Мораль сей басни:
1. Не будьте рас*****ями - следите за состоянием проводки, особенно за теми участками, которые не защищены предохранителями.
2. Купите огнетушитель, если его нет. Возможно, вас потом долго будет благодарить такой вот горе-водитель
3. Носите ключ на 13 (или на 10) в кармане
4. Не затягивайте клемы намертво.
Хорошо, что до заправки не дотянул. Представляю, какой бы там кипиш поднялся
Теперь тоже думаю над выключателем массы, чтобы в случае чего можно было мгоновенно обесточить машину. Кстати, слышал кто-нибудь про дистационные выключатели, может у кого опыт эксплуатации есть?
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#49
Отправлено 23 February 2010 - 13:03
Тоже задумался об установке главного предохранителя.... Ампер 200 наверное надо....
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#50
Отправлено 23 February 2010 - 15:00
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#51
Отправлено 23 February 2010 - 15:39
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#52
Отправлено 23 February 2010 - 15:55
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#53
Отправлено 23 February 2010 - 16:05
береш покупаеш клемму с проводом от космича и блок выключатель с предом есть в магазинах по авто звуку ...
сварачиваеш радную клемму с аккума выдераеш ез нее провода, береш медную трубку вставляеш в нее вырванные ранее провода в нее и расклепываеш желательно со сверлением и затяжкой...потом сверлиш дырочку во втором конце трубки и одеваеш на выход купленного блока а на вход подаеш "-" москвичевсим проводом с аккума...
все просто и займет минут 15
вот тока у меня все в наличии и я этих 15 минут уже года три не найду всем кто просил переделал а себе нет ...так же как и поставить защиту ...та вообще с покупки машины валяется
Автогонщики бывают либо смелые либо старые...смелых старых не бывает!!!
Четвериг
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#54
Отправлено 23 February 2010 - 20:47
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#55
Отправлено 25 February 2010 - 01:37
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#56
Отправлено 25 February 2010 - 10:28
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#57
Отправлено 25 February 2010 - 10:42
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#58
Отправлено 26 February 2010 - 14:44
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#59
Отправлено 26 February 2010 - 15:21
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#60
Отправлено 26 February 2010 - 15:43
- Ответить
- Вставить ник или цитату
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных