Свернуть блок чата Квадратный чат
|
Управление зажиганием на базе Январь 5.1
#1
Отправлено 25 November 2008 - 03:10
2 Покупка проводки от впрысковой ВАЗ 21073-20.
3 Покупка передней крышки двиателя от ВАЗ 21214 с датчиком коленвала
4 Покупка модуля зажигания от ВАЗ 2111 или 2112
5 Покупка реперного шкива коленвала от 21214
6 Покупка датчика детонации
Может с точки зрения бюджета это дороговато но оно дает о себе знать.
Вы избавляетесь от трамблера ( каменный век), всяких там эл.зажиганий многие которые регулируют УОЗ из салона,
получаете мксимальную отдачу от двигателя УОЗ всегда будет правильным и следить за ним не надо все работает точно также как на впрысковой машине.
Если интересно опишу с фотками как переделать проводку где сверлить дырку под проводку ну и короче как все это хозяйство поставить. Ну а настройка это уже для каждого мотора индивидуальна.
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#2
Отправлено 25 November 2008 - 03:17
Какой приблизительно бюджет?
Конечно интересно, получилась бы очень хорошая статья!
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#3
Отправлено 25 November 2008 - 12:48
Конечно, так можно поподробнее узнать о схеме.
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#4
Отправлено 09 December 2008 - 10:03
---------------------------------------------
Купив проводку от ВАЗ 21073-20 делаем следующие нужно вывести дополнительные выводы на датчик детонации и датчик абсолютного давления с завода их в проводке нет для этого чтоб было наглядно берем книгу по ВАЗ 2112 и открываем вкладку схема впрыска топлива и находим на ней датчик детонации и смотрим к какому выводу ЭБУ идут провода и делаем в своей проводке тоже самое с экранируемым (на пример с микрофонным) проводом длину смотрите сами примерно от полки под бардачком в салоне до левой стороны центра блока (по ходу) чтобы вывести доп. выводы вам потребуются контакты лира которые располагаются в разъеме ЭБУ (их надо будет добавлять) с уже припайными к ним проводами.
Контакты ‘лира’ в количестве штуки 2-3. Cлева на фото валютный контакт стоит пару центов в рыбных местах. Справа наше латунная фигня. В принципе любые подойдут, какие купите.
Далее: Надо вывести провода на датчик абсолютного давления в книге по вазу этого нет смотрим с каких выводов разъема ЭБУ надо сделать выводы смотрим ниже СТАВИМ ДАД длинна провода тоже примерно от полки до примерно вакуумного усилителя тормозов я поставил ДАД рядом с ним и с другого конца проводов к ним надо подпаять разъем ДАД.
Я закрепил датчик абсолютного давления на стенку моторного отсека рядом с вакуумным усилителем.
Январь 5.1 - 2112-1411020-41 – гуд.
Январь 5.1 - 2111-1411020-61 – гуд
Поездка в магазин.
Разъем ДАД:
Разъем датчика скорости ВАЗ-2112 или разъем от датчика холла ВАЗ21083 (3-х контактная мама). Примерная цена 50-30р. На фото жгутик от трамблера.
Датчик абсолютного давления ГАЗель карбюраторная, 45.3829 производства НПО Автоэлектроника. Покупать бошевский аналог не следует – он имеет другую калибровку и не совместим с указанным, кроме того в 3 раза дороже и ничуть не лучше! Примерная цена Калужского датчика в пределах 600р.
Трубочка вакуумного корректора опережения зажигания 21083 (белая или синяя - силиконовая). Будет использоваться для соединения ДАД с коллектором. то есть к штуцеру ДАД и к штуцеру впускного коллектора если к штуцеру коллектора у же подседина трубочка которая идет на клапан ПХХ или на иконометр просто разрезаем подключаем через тройник от трубки смывателя. Изолента. Рекомендуется брать специализированную автомобильную изоленту, такую делает например MATEQUS. Это довольно критично, поскольку обычный китайский noname под капотом плавится и разваливается на куски, или висит, как тряпка, поскольку клей не держит ее.
Провода разноцветные, припой и прочие расходные материалы для монтажа.
Если требуется замена ЭБУ.
Покупать только ЭБУ 2112-1411020-41 или 2111-1411020-61 – эти эбу полностью аппаратно идентичны, имеют в своем составе полный набор элементов, различаются прошивками.
Если вы берете ЭБУ c разборки или по форумам – требуйте с продавца гарантий и moneyback, проверяйте заводские пломбы. Блоки без пломб лучше не покупать, бывали случаи продажи пустышек.
Добавлено (09.12.2007, 08:45)
---------------------------------------------
Ставим ДАД.
Нам нужно протянуть 3 провода. на ДАД. ДАД имеет точную схему подключения и распиновку написанную на корпусе – важно очень точно без ошибок подключить 3 провода от ДАД. Поэтому все они для идентификации должны быть разного цвета.. Изоленту на пластиковых гофрах разрезаем, снимаем их закладываем провода, гофры ставим на место, обматываем новой изолентой!
ДАД должен быть установлен ТОЛЬКО НА МОТОРНОМ ЩИТЕ В СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОЗИЦИИ! Разъемом и штуцером вниз. Установка на двигатель недопустима – это приведет к выходу датчика из строя от вибрации. Установка в неправильной позиции может приводить к тому, что зимой в ДАД будет скапливаться влага (конденсат) и он также выйдет из строя.
Подключение к ЭБУ Январь-5.1 осуществляется по следующей схеме.
Все соединения удобно производить в разъеме ЭБУ или в непосредственной близости от него, контакты разъема обычно подписаны по краям и определить, какой куда не должно составлять трудностей. Если на разъеме проводки нет надписей – они точно есть внутри разъема самого ЭБУ. 40-я обычно всегда пустая. К 12 и 30 идут провода – их отключать нельзя! Просто зачистите их и припаяйте к ним новые провода в соответствии со схемой.
Ну с проводкой вроде все.
Дальше делаем дырку Ф52мм под блоком предохранителей ниже 1см. кронштейна крепления полки в салоне 1)* потом просовываем проводку со стороны моторного отсека то есть разъем ЭБУ колодку с реле и предохранителями и диогнастический разъем 2)*
Дальше как сделал я 3)* взял снял полку приложил ЭБУ наметил по нему где сверлить дырки и потом ЭБУ закрепил винтами Ф6. Панельку предохранителей закрепил за счет ушей релюх на горизонтальную железную поперечину торпеды под бардачком 4)* и деогнастический разъем прикрепил ближе к началу полки чтоб потом можно было удобно подключить ноутбук для настройки.
Идем к моторному отсеку берем проводку и часть ее где находится разъемом датчика температуры
охлаждающей жидкости ведем по правому брызговику к тройнику ГБЦ 5)* потом берем другую часть проводки где находятся разъемы ДАД , датчика детонации модуля зажигания и датчика колен вала заводим ее по моторной стенке где идет ваша родная проводка далее по левому брызговику так чтобы разъемы дотянулись до всех датчиков и модуля зажигания без натяга 6)*7)* коричневые два провода это масса с круглыми клеммами Ф8 и Ф6 прикрутить под шпильку крепления модуля зажигания (чтобы было нагляднее открываем книжку ВАЗ 21073! и смотрим схему впрыска.)
Добавлено (09.12.2007, 08:51)
---------------------------------------------
С мотором: снимаем шкив колен вала переднюю крышку и ставим все на место только с деталями 21214
после установки шкива вставляем в отлив крышки датчик колен вала
и прикручиваем потом надо просверлить в выступе блока дырку и нарезать резьбу под шпилькуМ8 ( выступ находится под свечей третьего цилиндра) для крепления датчика детонации
шагрень блока в месте прилегания датчика надо сравнять это важно лучше бы если датчик крепился по центру блока но там масляный канал сверлить нельзя но если кому удастся будет лучше шпилька подойдет от выпускного коллектора не забудьте резбу шпильки которая вкручивается в блок намазать резьбовым герметиком потом надеваете датчик и прикручиваете
Далее снимаем трамблер и ставим вместо него заглушку трамблера от 21214 8)* (для двигателей 1200куб. и 1300куб. надо найти кольцо толщиной 7мм. и поставить между заглушкой и блоком чтоб компенсировать высоту блока) потом надеваем на шпильку трамблера куда мы поставили заглушку трамблера кронштейн модуля зажигания и стягиваем заглушку и кронштейн модуля в месте чтоб нечего не болталось
потом надеваем на шпильки кронштейна модуль
и закручиваем его предварительно одев на одну шпильку два коричневых провода с проводки это масса один толстый другой тонкий)коричневые два провода потом защелкиваем все разъемы на датчиках с проводки которую вы проложили. По поводу тройника ГБЦ надо его заменить на тройник от впрысковой ваз21214 что в нем есть отверстие с резьбой под датчик температуры охлаждающей жидкости.
Добавлено (09.12.2007, 08:54)
---------------------------------------------
Насчет пятых моторов как правильно поставить датчик колен вала и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Определение положения коленчатого вала.
Система Январь-5.1 работает только с определенным реперным диском положения коленчатого вала так называемым 60-2 (колесо с 60-ю зубьями из которых 2 отсутствуют).
В плоскости вращения колеса должен быть установлен _индуктивный_ датчик положения коленчатого вала, допускается применение любых датчиков работающих на индуктивном принципе. Датчики на эффекте Холла не допускаются. Рекомендуется применять датчик ВАЗ-2112, Газ 3110 (406 двигатель). При установке ОБЯЗАТЕЛЬНО придерживаться следующих правил:
Ось проходящая через центр датчика должна лежать в плоскости развернутой на 90 градусов относительно оси вращения диска! Параллельность осей датчика и диска не допускается. (Датчик должен быть расположен на радиусе а не с торца).
Угловое положение диска должно быть выставлено и зафиксировано с точностью не менее 2 градусов. Угловое положение устанавливается следующим образом. Первым зубом диска считается зуб, который находится сразу после 2-х отсутствующих зубьев номер 59 и 60 по ходу вращения. Для установки двигатель выставляется в ВМТ 1 цилиндра по штатным меткам с обязательным контролем по щупу вставленному в свечное отверстие - как можно более точно. Датчик при этом должен находится напротив центра 20-го по ходу вращения зуба диска ДПКВ.
Зазор датчик диск 0.3-0.5 мм должен быть обязательно проконтролирован щупом после окончательной установки датчика, подбор зазора осуществляется подпиливанием кронштейна.
Кронштейн датчика должен быть достаточно массивным, надежно закреплен на двигателе минимум в 2 точках и выполняется из немагнитного материала а (Д16Т, силумины, композиты).
Установка датчика ТОЖ на пятый двигатель:С тройника ГБЦ пятого мотора до термостата надо сделать переходник вставив его разрезав патрубок переходник должен иметь отверстие с резьбой Ф10 шаг 1,5 для последующей в крутки в него датчика температуры охлаждающей жидкости ( тройник от впрысковой ваз 21073 не подойдет потому что пятый двигатель имеет собственную ГБЦ с другим тройником) но можно его использовать как переходник он имеет г-образную форму как патрубок единственное что надо с ним сделать изготовить заглушку фланца который прикручивается к гбц 21214взялпластинку толщиной 3мм из алюминия подходящего размера приложил к фланцу наметил дырки просверлил потом прикрутил к фланцу через стандартную прокладку и потом обточил края в соответствии краям тройника 8)*.
ЖЕЛАТЕЛЬНО
И еще желательно в приемной трубе сделать отверстие для кислородного датчика
для настройки ( просмотра качества смеси ) которая должна быть 14,7- к одному, сам датчик покупать не надо потому что он будет вкручиваться один раз при настройке человеком который будет настраивать двигатель. Для этого берем приемную трубу делаем отверстие под гайку ступицы 2101 с правильной резьбой ( не с левой ) и привариваем гайку вставив ее буртик в отверстие приемной трубы сделанного вами, когда будете делать отверстие десять раз проверьте чтобы отверстие было горизонтально плоскости днища кузова чтобы потом вкрученный датчик не упирался ни в тоннель пола ни в днище кузова на расстоянии примерно 25см. от ( торца ) стыка со средней частью еще чтобы потом после настройки можно было заглушить отверстие надо купить сливную пробку от поддона от ГАЗ 2410 ( Волга ) она точно подходит по резьбе к гайке ступицы 2101.
Для понятия установки некоторые описания взяты от разработчика которому я благодарен кодовое имя ------Макс----- г. Москва и настройщик кодовое имя -----Вадим----- г.СПб.
Добавлено (09.12.2007, 09:00)
---------------------------------------------
Как стоит ЭБУ как закреплена проводка в салоне и как выглядет приемная труба и как стоит датчик колен вала на пятом моторе у меня скоро фотки для наглядонсти.
Добавлено (09.12.2007, 09:03)
---------------------------------------------
И конечно примерные цены на детали в Питере с кат-номерами
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#5
Отправлено 10 December 2008 - 00:15
можно их координаты? скорей всего непригодится, но все-таки.
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#6
Отправлено 10 December 2008 - 01:04
можно их координаты? скорей всего непригодится, но все-таки.
Когда надумаеш и все сам сделаеш или (сделаете) проводку и по движку пиши или звони телефон есть в разделе продажа зап частей ( продажа б/у деталей) или на маил настройка стоит примерно около 1500руб до 2001тр.
А координаты дать не могу потомучто програма настройки стоит кучу денег разработана собственноручно ни укого ее нет и разглашать инфу
о них может оказаться не в благополучную для меня сторонцу. так что звони приедем настроим без проблем.
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#7
Отправлено 10 December 2008 - 23:28
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#8
Отправлено 12 December 2008 - 03:08
в свободное время. Минус только втом что настроить можно все это в Питере или в Москве на сколько я знаю но можт ошибаюсь.
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#9
Отправлено 19 December 2008 - 00:27
диагностический разьем и как закреплен блок реле как стоит датчик колен вала на пеятом моторе
и как использовать тройник от впрысковой ваз21073-20 на пятом движке и вот так заглушено
отверстие где был трмблер.
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#10
Отправлено 17 January 2009 - 02:16
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#11
Отправлено 17 January 2009 - 23:07
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#12
Отправлено 10 January 2010 - 20:45
поряодк рсапожоленя бкув в солве
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#13
Отправлено 10 January 2010 - 20:48
Ишу работу! интим не предлогать!
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#14
Отправлено 10 January 2010 - 21:02
короче. микас 7.1 б\у 2001
пер крышка с шкивом 1000
2 катушки 600р
ДД 150
ДАД 600
ДТ 100
проводка 750
вот считай.
лупить будет зачётно. походу у меня одна машина на всю страну. во всяком случае нигде даже не словечка нет.
преимущество перед заж январь- не надо падать в ноги к очкарикам программистам.всё работает даже в стоке.
силыч- это посути коммутатор с ДД и небольшой логикой. он постоянно прощупывает двигатель на детонацию и занижает угол.
заж михайлова- хорошо но кучеряво по барышам.
поряодк рсапожоленя бкув в солве
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#15
Отправлено 10 January 2010 - 21:05
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#16
Отправлено 10 January 2010 - 21:06
а Лотус жмет прошивку!
Ишу работу! интим не предлогать!
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#17
Отправлено 10 January 2010 - 21:10
поряодк рсапожоленя бкув в солве
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#18
Отправлено 10 January 2010 - 21:13
где-же братство по форуму.... а ещё начальники...
а ты меня за это тыришь насчёт карба.
поряодк рсапожоленя бкув в солве
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#19
Отправлено 10 January 2010 - 22:28
Ну... Это уже его дело, давать прошивку или не давать.
Почему один должен покупать за свои кровные, а потом раздавать всем бесплатно? Сами посудите.
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#20
Отправлено 10 January 2010 - 22:55
согласен с тобой
-Сейчас бы бабу хорошо...
-Да,сынок не плохо...
- Ответить
- Вставить ник или цитату
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных