Свернуть блок чата Квадратный чат
|
Турбонаддув.
#1
Отправлено 02 March 2014 - 01:32
Вариант по лайту на самом распространенном турбокомпрессоре TD04L и бюджетом порядка 100т.р. а то и того меньше мы можем получить порядка 230-и сильный Тазик…
Для этого нам потребуется приобрести турбокомпрессор TD04L (Subaru). Можно купить новую турбину, но за частую это б/у, так же все прокладки к ней. Покупая турбокомпрессор б/у с рук обратить внимание на его состояние чтоб не было трещин на горячей части (за частую такое бывает) и люфты оси компрессорных колес были минимальны и не было покоцаных крыльчаток.
Интеркуллер с размерами чтоб не выделяться который нормально с небольшими доработками встает в телевизор Классики, например вот такой.
Турбо ресивер, он меньшего объема чем штатный, например вот такой, но можно и оставить штатный.
Приобрести силиконовые патрубки высокого давления для соединения впускной системы.
Приобрести под силиконовые патрубки достаточно надежные V-band хомуты.
Изготовить масло слив с турбокомпрессора, это может быть газовый шланг от бытовых газовых колонок, а может быть армированный, работает абсолютно нормально то и то, слив всегда должен располагаться выше уровня масла подсоединяя шланг к поддону либо в нижнюю часть блока.
Маслопадача и подача слив охлаждающей жидкости с турбокомпрессора желательно также сделать на заказ из тефлона армированными, но можно обойтись только армированным шлангом масло подачи, а подачу и слив о/ж сделать-подсоединиться штатными шлангами от двигателя к выходам-трубкам турбокомпрессора.
Так же нам приодеться либо купить готовую поршневую группу с выточенными в них лужами примерно чтоб степень сжатия была примерно 8.0 или чуть больше, хотя если будет чуть ниже ни чего страшного, либо купить поршни 21213 и отнести проточить их знакомому токарю, желательно что бы цековки присутствовали, дабы в процессе эксплуатации при обрыве ремня или цепи не ремонтировать головку блока.
Так же при сборке двигателя, лучше установить масляные форсунки в блок если их не было с завода, так же при накрывании блока головкой хорошо справляется прокладка головки блока 21126 (Приора) если ДВС от ПП, либо прокладка 21214 (Метал, которая ставиться на новые Нивовские двигатели в наши дни) если ДВС Классика, а обтянуть головку блока можно аналоговыми болтами от FIAT Payen135, либо оставить штатные болты но нужно убедиться что они не вытянулись, либо приобретая новые, убедиться что они не сырые. Если ДВС Классика лучше использовать болты 2101 они самые надежные особенно если СССР-оские.
Желательно также оснастить систему смазки двигателя масляным радиатором, на пример как на фото приобретя его с комплектом фитингов и проставкой под масляный фильтр, могут быть варианты и другие, например от иномарок, главное что бы шланги не были подсоединены на хомутах, во первых это колхозно, во вторых менее надежно, более того шланги нужно использовать только маслостойкие!
Приобрести и изготовить пайпинг по месту, это может быть нержавеющая сталь 1.5мм либо алюминий, например как то так, в зависимости от конфига.
Фильтр можно использовать и нулевого сопротивления, но я не сторонник нулевиков по этому установил штатный фильтр от HONDA INTEGRA.
Еще нужно будет приобрести датчик абсолютного давления на хотя бы на полтора избытка им может быть Motorola MPX4250AP далее поместить его в любой миниатюрный корпус, я использовал корпус от ДАД-а Волга, Газель.
Обязательно на ножки куда припаяны провода одеть кемрики либо использовать термоусадку (на фото без), ну и его законченный вид.
Что касается сцепления, в принципе до 1.2бара избытка более менее справляется без пробуксовки комплект сцепления LUK2170 (Приора), но для надежности лучше если наддув будет больше, можно приобрести или сделать самому усиленную корзину сцепления с двумя рядами лепестков, ведомый диск с такой корзиной лучше использовать 2112 либо от Hyundai Accent
Но в том случае! если используется усиленная корзина, также желательно усилить вилку включения сцепления.
Еще если у данной корзины не проточен нажимной диск под установленный второй ряд пружины-лепестков, то придется подложить на болты крепления шайбочки, между корзиной и маховиком.
Радиатор может остаться штатным но с ним в достаточно жаркие дни и при сильном в жаривании будет перегрев, желательно установить радиатор по больше например от ВАЗ Нива 21213, так же оснастив радиатор двойными вентиляторами охлаждения.
Выпускной турбоколлектор покупной, либо изготовленный самостоятельно из черных труб, либо из жаропрочной нержавейки 12Х18Н10Т под данный турбокомпрессор, (последний очень дорого выйдет). Желательно все сварочные работы выполнять Аргоном!!!
Было бы не плохо сделать подпорки под турбоколлектор, можно так как у меня приблизительно но обязательно чтоб они были подвижными во всех направлениях и в тоже время являлись опорами, можно сделать лучше на подвижных шарнирах.
Если данные опоры будут жестко закреплены не давая гулять коллектору при нагреве, коллектор попросту треснет!!!
Так же всю выпускную систему продеться изготавливать с ноля самостоятельно, и желательно для долговечности использовать нержавеющие трубы, сталь 304. Задний оконченный глушитель можно использовать от SAAB Turbo, он самый тихий из прямоточных заводских глушителей и ни чем не отличается от стандартного, но можно конечно же и по желанию установить глушитель по вкусу, кому какой нравится. Диаметр выпускной системы может быть диаметром, например 60.3мм либо 63.5мм но как бы там не было рассчитываем примерно плюс 10% от величины дросселя.
Для соединения выпускной системы желательно использовать T-bolt хомуты (они есть в продаже вместе с фланцами)
Хороши они тем, что занимают мало места, они из нержавеющей стали и достаточно надежны.
Потребуются и форсунки большей производительности, это могут быть форсунки минимум 360сс SAAB Turbo либо 440сс, Ford Racing (BOSCH), ну или в самый раз форсунки Subaru (Розовые) 550сс но для них потребуется изготовить переходники для того что бы они встали-дотянулись от рампы до отверстий для них во впускном коллекторе.
Так же потребуется и более производительный бензонасос, это может быть Валбро (но он не очень надежен) самые идеальные варианты по лайту это бензонасосы Subaru WRX STI или Mitsubishi Lanser Evolution 8, они в полнее нормально встают в замен штатного насоса Жигулей и способны прокормить более производительные форсунки.
Желательно после установки более производительного бензонасоса увеличить сечение проводов те что идут от главного реле до бензобака и в самом пучке что находиться в баке.
Так же Блооф (Biow-off) можно использовать от Автомобиля Газ c двигателем Штайер или ЗМЗ 514, у них он называется (Клапан рециркуляции), он вполне нормально справляется со своей задачей используясь в турбо ни чем не хуже импортных аналогов, но тут кому как нравится, можно и купить фирменный гламурный Японский.
С трансмиссией следует поступить так по лайту для городского автомобиля достаточно установить в коробку передач ряд R-1 2106 в сочетании с редуктором с главной парой 4.1 2103, но в принципе тем кто любит передачки более длиннее можно установить и редуктор 2106 с главной парой 3.9, но в любом случае желательно установить блокировку дифференциала, поскольку коробка стеллитов либо сами сателлиты могут не выдержать возросшей нагрузки и разваляться, блокировки могут быть разные кому что направиться, я выбрал вариант Торсен но в принципе вполне нормально оставить стандартную КПП 21074 с редуктором с главной парой 3.9, это практически и будет ряд R-1, либо кто ездит исключительно в городе КПП 2105 времен СССР четырех ступку, так же желательно заменить эластичную муфту карданного вала с 2101 на муфту от Шевролет Нива 2123, она более надежнее и меньше подвержена разрыву.
В салоне автомобиля достаточно трех приборов давление масла, температура масла и давление наддува, для этого также их продеться приобрести есть Китайские аналоги есть и Оригиналы но кусаются ценой, так же можно установить четвертый прибор ЕГТ температура выхлопных газов, не то чтоб этот прибор обязательный, но лучше чтоб он так же присутствовал.
Ну вот так вкратце описал что в принципе достаточно для городского автомобиля, конечно можно все это сделать лучше и добиться большей мощности и момента, это уж кому как кто любит корчи для выездов по выходным, кто обычные повседневы,
но как бы там не было, всегда надо задуматься перед постройкой кто все это потом настроит! То есть другими словами без грамотного настройщика данное железо ни куда не поедет, тут надо обладать достаточным опытом если хочется заниматься прошивками самостоятельно, либо в любом другом случае обращаться к профессионалам.
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#2
Отправлено 03 March 2014 - 12:42
и сразу вопрос (ы)
213 поршень с лужой 22куб на 193 блоке (1.6л) с приоро прокладкой дает мне впринципе нужно СЖ. что то около 7.8. интересует вопрос как к более опытному человеку. 213 поршни с 22кубовой лужой жить нормально будут? ну скажем на td-04 при наддуве 1.5 бар?
а кто производитель корзины сцепления?
зы.кстати далее у меня постоянно возникнут вопросы
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#3
Отправлено 03 March 2014 - 14:02
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#4
Отправлено 03 March 2014 - 14:52
У меня пока одна просьба(кумекаю по поводу наддува 2108 своей): распиши ка поподробней цены, куда улетела сотка ) Я конечно понимаю, что туда-сюда, но хотелось бы понять, стоит ли с этим связываться.
СВЕЖИЕ ПИНГВИНЫ ДАРОМ
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#6
Отправлено 04 March 2014 - 17:33
Корзина Форс Авто, перед установкой требует подкладки шайб под болты на толщину второго ряда лепестков, но луче подобрать экспериментально.
ЕЕ проще сделать самому и проточить нажимной диск чтоб не подкладывать шайбочки, а еще луче выточить нажимной диск из стали...
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#7
Отправлено 04 March 2014 - 20:35
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#8
Отправлено 04 March 2014 - 23:46
Tatka-87 (03 March 2014 - 12:42) писал:
И я не то что бы опытный, я просто опробовавший в чего сам не верил...
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#9
Отправлено 08 March 2014 - 13:02
porselet (03 March 2014 - 14:52) писал:
У меня пока одна просьба(кумекаю по поводу наддува 2108 своей): распиши ка поподробней цены, куда улетела сотка ) Я конечно понимаю, что туда-сюда, но хотелось бы понять, стоит ли с этим связываться.
А расписывать что сколько стоит я думаю смысла нет, это можно посмотреть в инете в принципе что сколько стоит, ну а если принципиально по пос же напишу конечно, просто все не упомнить...
По поводу сборки Турбо на ПП, почему бы и нет, но надо учитывать что КПП ПП достаточно не надежна по сравнению с Классической, по этому это надо принимать как данное постоянно летящая 3 передача да и не только, но ребята мерятся с этой проблемой по скольку деваться не куда, и стараются использовать коробки не переделывая их то есть оставлять КПП ПП как она есть без изменения рядов и поставить г/п по короче чтоб по дольше прожило...
Луче на самом деле что то найти к ПП от иномарки, вот например недавно стартанул проект КПП от Фолькц Ваген но как то в одном варианте на кулачке, в стандартном виде я пока не встречал, но думаю если появился кулачек то и скорей всего будет эта КПП и в стандартном исполнении болт-он на ПП и менее шумна естественно чем кулачковая...
Вот например можно посмотреть КПП ПП давление по моему было менее 1.5избытка...
Ну это диск сцепления 2106, не советую использовать, не держит не фига (за частую у многих он считается самым надежным)
Это вариант поломанной Классико КПП от резких переключений, вышла из строя не потому что не выдержали зубья, а потому что не выдержал развалился подшипник пром вала передней опоры (за большой шестерней).
Это не правильная работа Блоофа (тож за частую такое бывает с Китайскими аналогами) от данного быстренько умирают турбинки, обратите внимание на его работу чтоб такого не было!...
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#10
Отправлено 24 March 2014 - 18:51
поряодк рсапожоленя бкув в солве
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#11
Отправлено 30 March 2014 - 00:31
Вовчик52 (24 March 2014 - 18:51) писал:
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#12
Отправлено 30 March 2014 - 00:41
Чтоб многие задумались в экономии денег на данные девайсы или материалы и чем это выливается со временем, вот выкладываю что такое черняжный коллектор после 15т. пробега каждодневной езды кроме воскресений 1.5 избытка но так задувалось не постоянно естественно, в основном на покатушках.
Это так чтоб новички видели что бывает со временем с чернягой... (обычные водопроводные трубы и отводы).
Собственно его красивый вроде не что не подозревающий внешний вид нового (или только что изготовленного).
Собственно внешний вид его обгоревшего, посиневшего, облупленного))).
Ну это красивый облупленный и обгоревший сход))).
Это маленькая дырочка прогоревшая от уже тонкости трубы и трещины пошли))).
Это вот заваренное место аргоном когда он только начал трескаться на 12т. пробега))).
Ну это так один отошедший ранер от фланца (вроде видно зафоткал как мог))).
И вот самое красивое место внутри схода, я даж не знаю как турбинка то выжила горячая крыльчатка не тронутая)))
Вывод покупая коллектор десять раз луче подумать и расспросить продавца чем он сварен из какой сталюги, ну и т.д. и т.п. или если есть возможно осмотреть в живую что бы у вас не было то что вы видите на фото, идеал все таки из 12Х18Н10Т их делать, ну если не достать то хотяб из (304) нам привычной, то есть 08Х18Н10Т, выглядят они примерно вот так. (сделаны нашими руками).
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#13
Отправлено 30 March 2014 - 08:29
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#14
Отправлено 30 March 2014 - 23:47
А коллекторами мы не занимаемся, это так мы для себя для души сделали, ты можешь и сам его сварить если есть знакомый Аргонщик.
Цена на материалы например моего коллектора была 480р за отвод 12х18н10т (покупал я их 14шт.) куском прямой трубы мне дал друг, а так прямые куски продаются минимум 6м. (можно примерно прикинуть сколько оно все в месте выходит, где то в 15т. только за материалы с учетом изготовления фланцев, без работы!.
Друг купил себе отводы по 270р за шт., мне просто надо было срочно по этому я переплатил...
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#15
Отправлено 31 March 2014 - 11:26
адрес конторы где покупались отводы можно узнать?
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#16
Отправлено 02 April 2014 - 01:45
/stroitechnics.ru/prays
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#17
Отправлено 02 April 2014 - 10:53
Сообщение отредактировал Lotus: 05 April 2014 - 20:36
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#18
Отправлено 02 April 2014 - 14:07
Есть небольшой вопрос - в части где ты расписываешь премудрости выхлопа, в часности о том что диаметр сечения выхлопа должен быть +10% от диаметра дросселя - как поступать допустим с раздвоенным выхлопом, а так же применимо ли это к атмосферным моторам?
древняя BMW во владении чайника! XD)))
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#19
Отправлено 04 April 2014 - 12:57
Black_Drag (02 April 2014 - 14:07) писал:
Есть небольшой вопрос - в части где ты расписываешь премудрости выхлопа, в часности о том что диаметр сечения выхлопа должен быть +10% от диаметра дросселя - как поступать допустим с раздвоенным выхлопом, а так же применимо ли это к атмосферным моторам?
Вот выкладываю она тебе поможет так же как и помогла мне, там многое написано и по твоим вопросам тоже!
Главное не лениться читать))) да и думаю не только тебе она поможет но и многим другим...
Книга "Максимум Буст".
/cxo.lv/im...s/avto/bell.pdf
Продажа оригинальных запчастей ВАЗ
И моя машинка /6-141-1
- Ответить
- Вставить ник или цитату
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных