Свернуть блок чата Квадратный чат
|
Задние дисковые тормоза своими силами
#1
Отправлено 07 June 2009 - 21:43
Я недавно поставил ЗДТ на свою пятерку и сделал гидроручник с колдуном сам из ГЦС от ГАЗ а колдун ТАЗовский родной 2101 только переделал
его на ручную регулировку!
Кто что думает...
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#3
Отправлено 07 June 2009 - 22:24
И при этом надо было сделать так, что бы не надо было делать всяких проставок.
Пришел к выводу (путем не хитрых измерений) что вполне зватит стали ХСНД15 толщиной 7 мм и при этом потребуеться
8 колец стопорных диаметром 71.
Болты поставил на полуоси - каленые (сам калал с помощью паяльной лампы) от "черепашек" тазика 08.
Пыльники - спилил 1 из 4 отверстий (буквой Г) и поставил их поверх пыльников полуосей.
Ступицы полуосей проточил на 119 мм и одел на них без проставк стандартные диски (Brembo) от 08. (поверх прокладочные шайбы как на передке классики).
Отсоединил регулятор тормозных усилий (штатный).
Кинул трубку от ГТЦ длинной 1,80 м до ручника (под машиной) "кстати полностью снял родную систему ручника" а под ручник вырезал из швеллера 120х50х4 г - образную пластину и к короткому краю присоединил (прикрутил) ГЦС от ГАЗ а переходник в ГЦС под трубку (на место бочка) сделал из пробки слива масли (по резьбе подходит).
Шток ГЦС упер в пятку рнучника.
Там же у ручника присобачил колдуна и в него привел трубку от ГТЦ а из него в ГЦС. Далее короткой трубкой (от классического суппорта) спустился снова под машину и присобачил на нее тройник с задней балки (лучше дюраливый) от него две трубки по 1,20 м на задние колеса, и еще одно - шланги на суппорта лучше поставить классические (на излом не пойдут).
Далее прокачка и на ходу регулировка колдуна.
Вроде как педаль понятная и короткоходная и тормоза вовремя берут в клин. Машину не уводит а самое главное что накат стал как у велика по горку.
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#4
Отправлено 07 June 2009 - 22:30
-Сейчас бы бабу хорошо...
-Да,сынок не плохо...
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#5
Отправлено 07 June 2009 - 22:30
А они нужны для того, чтобы вложить по 4 штуки в посадку подшипника в мосту (как раз 4 мм получится)
P.S. они каленые и не сомнутся при этом не волнуешся, что полуось убежит вместе с гайками от крепления полуоси.
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#6
Отправлено 07 June 2009 - 22:32
В каком смысле
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#7
Отправлено 07 June 2009 - 22:36
можно было поставить спортивный вакуумник, хорошие тормозные диски и барабаны и колодки феродо и ВСЁ
-Сейчас бы бабу хорошо...
-Да,сынок не плохо...
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#8
Отправлено 07 June 2009 - 22:38
Группа: Пользователи Сообщений: 63 Авто: VW PASSAT B5 и Ваз 21053 Откуда: Москва Замечания: 0%Статус: Online я считаю что дисковые тормоза это лишнееможно было поставить спортивный вакуумник, хорошие тормозные диски и барабаны и колодки феродо и ВСЁ
Ты (прости что тыкнул) не прав... У меня и так стоит спортивный вакуумник и ГТЦ ATE, а барабаны при 15" колесах ничерта не держат да и в обслуге они дороже
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#9
Отправлено 07 June 2009 - 22:41
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#10
Отправлено 07 June 2009 - 22:41
увы но это факт
для меня русская машина это всего лишь средство передвижения
-Сейчас бы бабу хорошо...
-Да,сынок не плохо...
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#11
Отправлено 07 June 2009 - 22:44
У каждого свои достатки и свои тараканы в голове...
Я уже 8 лет занимаюсь движками и ходовкой на наших машинах и пока очень успешно (по части движков) а вот тормоза это для меня в новинку (я делал спортивные подвески и доработанные ГРМ).
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#12
Отправлено 08 June 2009 - 12:01
увы но это факт
для меня русская машина это всего лишь средство передвижения
полностью с тобой согласен! ну можно чуть улучшить и не парится все равно как не тунинхуй жигуль все равно это жигуль
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#13
Отправлено 12 September 2012 - 16:07
Установка ЗДТ на классику
Предисловие:
Согласно ГОСТа эффективность задних тормозных механизмов должна составлять 0,75 от эффективности передних. Иначе во время торможения заднюю часть машины будет заносить вперед, т.е. разворачивать.
При выборе тормозных суппортов я руководствовался двумя обстоятельствами:
- Эффективность торможения должна соответствовать требованиям ГОСТа.
- Суппорт должен оставаться стандартным для соблюдения точности работы механизма.
Оказалось, что для меня оптимальным задним суппортом является передний суппорт от "Оки". Эффективность составляет как раз 0,75 от восмерошного, отпадает необходимость установки регулятора усилий. Размер суппорта позволяет безболезненно вписать его в размеры заднего моста.
Итак, для установки вам потребуется:
- Проточить наружный диаметр планшайб полуосей до размера Ø 117 мм.
- Переходники. ( А вот и эскизик!-jpg; dwg 2005- часть1; dwg 2005- часть2).
- Изготовить два дистанционных кольца подшипников полуоси толщиной 3,9 мм.
- Купить тормозные диски 08 и проточить их до толщины 9 мм с внутренней стороны. (Родной диск толщиной 12 мм.)
- Суппорта Ока в сборе со шлангами.
- Тормозные трубки. Нужно две штуки. Я купил от Волги медные длиной 500мм и 700мм, но размеры лучше прикинуть по месту.
- Новые болты полуосей. Необходимо купить длинные болты и дорезать их резьбу и спиливать одну грань головки. Болты должны быть длиннее на 10 мм.
При точном соблюдении размеров и допусков особых проблем со сборкой не возникает.
Приходиться подточить скобу суппорта напильником поскольку диаметр тормозного диска Оки меньше восмерошного.
|
CLASIK.H15.RU
Установка ЗДТ на классику. Предисловие: Согласно ГОСТа эффективность задних тормозных механизмов должна составлять 0,75 от эффективности передних. Иначе во время торможения заднюю часть машины будет заносить вперед, т.е. разворачивать. При выборе тормозных суппортов я руководствовался двумя обстоятельствами:
Оказалось, что для меня оптимальным задним суппортом является передний суппорт от "Оки". Эффективность составляет как раз 0,75 от восмерошного, отпадает необходимость установки регулятора усилий. Размер суппорта позволяет безболезненно вписать его в размеры заднего моста. Итак, для установки вам потребуется:
При точном соблюдении размеров и допусков особых проблем со сборкой не возникает. Приходиться подточить скобу суппорта напильником поскольку диаметр тормозного диска Оки меньше восмерошного. Обращаю внимание на отсутствие пыльников тормозных дисков. Если есть желание их установить, придется откорректировать толщину переходника. Для особо интересующихся внутренним устройством: Наконец сбывается мечта о ручнике. Прочитав на vaz.ee о ручнике на основе цилиндра сцепления Honda Prelud, узнал, сколько он стоит - 60 у.е.. Решил сделать на цилиндре сцепления 2101 (вариант ГАЗ мне не понравился из-за фигурного поршня, у ВАЗа он цилиндрический) - 350р. Спасибо специалистам УМиА - нарезали в цилиндре резьбу и выточили два переходника под тормозные трубки. Остается собрать раму и подключить. |
P.S.
По началу при резких торможениях зад автомобиля все-таки заносит, но как только диски и колодки приработались, это явление пропало.
Из разделчика "Статьи"
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#14
Отправлено 12 September 2012 - 16:10
Ни для кого не секрет, что тормоза на «классике» всегда оставляли желать лучшего. Придется нам их немного доработать при этом и учитывать вариант «бюджетности», так как можно конечно говорить о крутых суппортах и регуляторах давления, но за все придется заплатить и немало…Для начала вам потребуется заменить главный цилиндр, так как создаваемое давление в отечественных экземплярях не блещет характеристиками, да и надежность тоже не на высоте.
Из недорогих западных аналогов можно воспользоваться продукцией компании ATE (/ate.de/), сей день продолжает выпускать на классику практически весь спектр необходимых комплектующих. Маркировка ГТЦ на «классику» по каталогу ATE 010416.
Теперь займемся доработкой передних тормозов. Расчет пойдет на то, что, на машину мы планируем установить колеса 14 или 15 дюймов. Понимаю, что в меня начнут кидать камнями, мол «небюджетно» и «зачем это нужно?», поверьте, это не только эстетика, а еще и устойчивость с управляемостью. Не будем сейчас отвлекаться то начатой темы. Самым оптимальным вариантом является установка комплекта передних тормозов от ВАЗ2112 16-ти клапанной версии, этот комплект как раз 14-ти дюймовый, да и диски вентилируемые. Суппорта ставим 12-е родные (2112-3501013 левый и 2112-3501012 правый), тормозные диски покупаем, (предлагаю, и далее буду предлагать исключительно свои варианты, вы же можете использовать по личному усмотрению) опять же ATE 520142 Power Disk , они вентилируемые с эллипсоидными проточками на поверхности диска. Диски спокойно, без каких либо переделок сядут на ступицу. Теперь, что бы установить данный комплект нам потребуется расчитать и изготовить крепление суппорта, так как штатное по понятным причинам не подойдет.
К сожалению, я не буду приводить здесь расчет и чертежи крепления, могу скорее дать некоторые рекомендации. Крепление суппорта должно быть толщиной не менее 5-7 мм, и изготовлено из достаточно прочной стали (45, титан – лучший вариант). На данный момент есть готовые варианты креплений, стоимостью около $50 за пару, но пока они проходят тестирование. Тормозные шланги ставим любые (Pirelli, ATE и т.п.). Вот вроде и все. Проверяем надежность соединений, прокачиваем тормоза и тестируемся.
Задние дисковые тормоза. В чем приемущество? В первую очередь это высокая эффективность торможения, надежность (они не набирают воды как барабаны и не примерзают зимой), отличная вентиляция и простота обслуживания.
В свое время FIAT 124 был оснащен задними дисковыми тормозами, но отечественный автопром отказался от них по ряду причин. Что нам потребуется для того, что бы перейти с барабанов на дисковые тормоза? Покупаем комплект ториозных дисков ATE 412125, а можно потратить кровные на более крутую версию типа ATE 512125 Power Disk, но не факт, что они будут эффективнее, а стоят они значительно дороже. Суппорта покупаем от ВАЗ 2108 (2108-3501013 левый и 2108-3501012 правый соответственно). Теперь переходим к самой сложной части. Что бы посадить диск нам потребуется проточить заднюю полуось до посадочного диаметра тормозного диска. Эту операцию можно заказать на каком-нибудь заводе, что потребует небольших, но вполне разумных затрат. Затем расчитываем и изготавливаем крепление суппорта, учитывая опыт разработки для передних суппортов. Вместе с установкой полуоси меняем подшипники, например на SKF (VKBA973).
Стоит обратить внимание на то, что за подшипниками придется очень внимательно следить и не допускать их разбалтывания, так как это может стать причиной повреждения тормозов и аварии.
Теперь о том, как все это подключать? Ничего сложного в этом нет, так как используется «родная» магистраль. Не стоит забывать и про регулятор давления тормозов. Если у вас он штатно не был установлен на машине его обязательно стоит установить, в противном случае давление создаваемое при торможении будет производиться неравномерно и задние колеса будут перетормаживать со значительным опережением передних. Поверьте моему опыту, когда я избавился от регулятора я очень пожалел, задние колеса начинали тормозить раньше передних на пару секунд, а это влечет за собой высокую вероятность заноса задней оси. Износ и перегрев задних тормозов в этом случае будет неизбежен.
Немного про одну немаловажную деталь – стояночный тормоз или в простонародии «ручник». Так как механический привод ручного тормоза нам пришлось исключить из системы мы с вами установим гидравлический привод. Сложного в этом тоже ничего нет. Для этого нам потребуется главный цилиндр сцепления (24-1602290-10 ГАЗ 2410), рычаг привода ручного тормоза, два тормозных шланга. Далее варим специальный домик для всей конструкции. Используемая сталь около 3 мм, сложного там ничего нет. Шток привода тормоза направляем вперед, урезаем. Вытачиваем небольшой поршень, который потом вставляется в ГЦС, в который входит шток стояночного тормоза. Теперь всю эту конструкцию необходимо подключить. И так с ГТЦ выводим шланг заднего контура в салон и подсоединяем его к выходу 1 на ГЦС (см. фото), а шланг от выхода 2 (см. фото) направляем до регулятора давления тормозов. Схема в принципе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд.
Как работает гидравлический привод тормозов? Поднимая рычаг ручного тормоза мы перемещаем поршень ГЦС вперед, подача тормозной жидкости из трубки 1 перекрывается и создается давление на задний контур тормозов 2, колодки задних тормозов сжимаются, рычаг защелкивается, не позволяя колодкам разойтись. Такой стояночный тормоз держит намертво.
Прокачка тормозов теперь потребует немного больше головной боли, так как при прокачке всех тормозов вам потребуется снять ручной тормоз и поставить его вертикально машине, дабы не образовалась воздушная пробка в ГЦС. Тормозную жидкость лучше использовать с высокой температурой кипения, например Castrol Racing SRX.
Осталось сделать несколько тестовых заездов, отрегулировать регулятор давления тормозов и добиться равномерного торможения передних и задних колес. Вместо болтов крепления колес я рекомендую использовать шпильки, так как они более надежны и потеря гайки со шпильки не так трагична как болта. Старайтесь не допускать перегрева тормозный дисков.
Пройти ТО с задними дисковыми тормозами, да и доработанными передними официально невозможно. Еще одно маленькое замечание: вмешательство в систему тормозов, ее доработку и переделку вы делаете на свой страх и риск. Автор статьи никакой ответственности за возможные неполадки в работе тормозов никакой ответственности не несет.
Источник: /tuningclub.ru
Небольшое дополнение, кронштейн для установки суппорта 2112
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#15
Отправлено 24 October 2012 - 18:51
Добавлено (13.09.2011, 21:09)
---------------------------------------------
и еще кое что... Вместо переделки вазовского цилиндра сцепления можно взять от волги 3110 (там резьба ужо есть) и закрутить в него пробку маслосливную предварительно просверлив ее сверлом 8,8 мм и нарезав резьбу М10 1,25
Добавлено (24.10.2011, 18:51)
---------------------------------------------
А вот еще одно мое творение... Правдо ПП но все же все сделано своими руками - бюджет:
диски - 620 р.
супорта - 2160 р.
трубки и шланги - 680 р.
ГТС от ГАЗ-3110 - 520 р.
РТУ от ВАЗ-2101 - 180 р.
ИТОГО: 4160 р.
Планшайбы аж без чертежа нарисованы при снятом колесе, сделаны из листовой стали 15ХСНД2 толщиной 10 мм и дистанционные шайбы по 8 мм из прутка D22 мм
Итог на лицо: ушли от перекрестной схемы тормозов а как следствие тачку перестало на экстренном торможении тоскать.
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#16
Отправлено 24 October 2012 - 21:29
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#17
Отправлено 24 October 2012 - 23:00
А механические супорта есть и не от Ниссана - все эти изделия гумно 100% . В каждом суппорте лишних две дыры плюс к этому обсалютно не ремонтопригодные (Сталкивался на Рено Лагуна и прочая параша)
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#18
Отправлено 25 October 2012 - 15:05
это я понял и видел, но не надежный он, уж лучше вообще без него если потечет то в салон, если на долго ставить со временем будет все хуже и хуже держать, но я не говорю что все это гавно, я имею ввиду нафих ваще ручник в такой системе, все давольно таки трудоёмко
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#19
Отправлено 25 October 2012 - 21:33
- Ответить
- Вставить ник или цитату
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных