Примерно полгода назад приобрел себе ваз 21053. Это первый транспорт, который с двигателем. До этого имел дело только с велосипедами))) имеется большое желание по максимуму делать ТО и ремонт своими руками, благо материалов в сети предостаточно. Собственно, данной темой я хотел бы изложить свои размышления и изложить проблему, а так же услышать критику от бывалых. Буду безмерно благодарен за дельные советы и рекомендации.
Итак, пробег около 105000 км, из глобальных ремонтов или доработок от стоковой конфигурации следующее: установлено гбо первого поколения, стоит карбюратор солекс 21083 с врезанными газовыми форсунками по бокам карбюратора. (не пластиковая проставка под карбюратором), бесконтактное зажигание.
Через некоторое время пользования автомобилем, при езде на газе, стало заметным пропадание мощности при наборе скорости или дерганья при равномерном движении. Перебрал гбо, заменил газовые фильтры - не помогло. Долго мучился с поиском проблемы, и потом вспомнил, что прошлый хозяин говорил сменить поскорей воздушный фильтр. Фильтр заменил - машина полетела. ))) Подкрутил регулировку ХХ на редукторе, винты жадности - все стало супер. машина на газу летает только так...
Ради любопытства, выкрутил свечи. На свечах вполне здоровый для газа светло-коричневый налет. Замечены большие зазоры (около 0,7-0,8 мм). Выставил в 0,5 мм, хотя субъективно, каких-то улучшений после этого не заметил. Ну не суть. Важно, что на ГБО с работой машины вообще никаких проблем нет. Жалоб на повышенный расход – нет. Расход топлива вполне приемлемый... газ - ~10-10,3 л. бензин - не могу сказать, т.к. проблема с дерганьями при движении не дает нормально ездить и посчитать расход (об этом ниже).
Теперь о нерешенной проблеме. При запуске на бензине пока движок холодный - ехать невозможно. Машину дергает. Да, собственно и после прогрева – тоже дергает. При резком нажатии на педаль акселератора замечается сильный провал (машина чуть ли не глохнет), а через момент начинает ехать. Заводится движок с полпинка, не зависимо от погодных условий (мороз или тело). На сколько я понимаю, источник данных проблем – зажигание, либо карбюратор со своим ускорительным насосом? Так? Но учитывая, что на газу данной проблемы с дерганьями и провалами нет (соответственно, зажигание настроено корректно), то источник - некорректная работа ускорительного насоса? Сегодня попытался подогнуть носик слоника, чтобы струя топлива попадала в щель между приоткрывающейся дроссельной заслонкой и корпусом карбюратора. Но проблема как была, так и есть – провалы. Еще хочу перебрать сам ускорительный насос, но сомневаюсь, что проблема в нем, т.к. топливо то подается. Что еще может быть источником проблемы?
И еще одна проблема. Она не настолько критична, как предыдущая, но все же... холодный движок после запуска работает не совсем равномерно. При этом, чем сильнее вдавливаешь вытянутый подсос, тем сильнее заметна неравномерность работы. Такое ощущение, что раз в 2-3-4 оборота коленвала происходят пропуски и смесь в одном из цилиндров не загорается, не обязательно в одном и том же цилиндре. Я бы назвал это поведение "попукиание" ))) раз в 1-3 сек. Когда движок разогрет – работает равномерно без нареканий. О чем это может говорить? Возможно ли прогоревшие клапана? На сколько я понимаю, если бы прогорел клапан, то в таком случае, расход топлива бы вырос и при движении бы проявлялась неравномерность работы и при работе на газу, или нет? К сожалению, компрессометра нет, чтобы измерить компрессию. Как еще продиагностировать источник проблемы с неравномерностью работы холодного двигателя?
Я только начинающий автолюбитель. Прошу сильно не пинать, если где-то напутал с терминами. Буду очень благодарен, если выскажите свое мнение.
Сообщение отредактировал mc-sim: 16 February 2015 - 20:21