Вчера в дороге сломалась вилка выключения сцепления. Доехал без сцепления и решил заменить её сам. Ямы не было. По телефону подсказали, что это в принципе возможно сделать не отсоединяя картер сцепления от двигателя.
Помучиться вдвоем пришлось часика два, но всё же операция удалась.
Хорошо поддомкратили с левой стороны (заднее колесо сантиметров на 20 от пола), сняли переднее колесо Подстраховали деревянными поленьями.
Затем сняли рабочий цилиндр сцепления и вытянули сломанную вилку руками (легко).
Да, нужен хороший фонарик, потому что через это окно ни х… не видно.
Затем аккуратно пальцами нужно прокрутить выжимной подшипник в правильное положение. После чего новую вилку немного помогая ей молотком (а как же без него) впихнуть на свое место. И все бы ничего, если бы не пружина которая прижимает вилку к выжимному. Просто так под нее никак вилку не загонишь. Но вовремя пришла умная мысль, которой и делюсь.
Примерно такого же профиля как вилка вырезали из тонкого железа пластинку-оправку. Но лапки этой пластинки должны быть чуть шире, чем лапки у вилки. (надеюсь понятно).
Потом эту пластинку относительно легко можно вставить как-бы на место вилки - между пружиной и корпусом выжимного. После этого опять слегка помогая молотком вгоняем на свое место между выжимным и пластиной саму вилку. После этого плоскогубцами вытягиваем оправку и концы пружины должны стать на свое место. Стали концы пружины на место, или нет, хоть и не без усилий можно проконтролировать визуально или отверткой.
У меня получилось первого раза.
Честно говоря, не знаю, как это делают на СТО. Может похожим способом?
Удачи.
Сообщение отредактировал Igor_P: 13 August 2013 - 16:51