Свернуть блок чата Квадратный чат Открыть чат во всплывающем окне




@  tarzan1974 : (13 May 2021 - 06:25 PM) а форум то еще жив!!!
@  tarzan1974 : (13 May 2021 - 06:25 PM) Всем привет и с прошедшим Днем 75ти летия Великой победы!!!
@  COSTAS : (25 December 2020 - 07:14 PM) Хай пиплы, а че я не могу найти фото своей машины в теме в которой я ее когда то выкладывал?
@  RomanM : (17 April 2020 - 06:43 PM) Добрый вечер, подскажите пожалуйста эстакаду в спб масло сменить
@  COSTAS : (09 April 2020 - 08:03 PM) Чё тА стух форум чтоль??
@  RusPPK : (02 April 2020 - 04:22 PM) escape
@  COSTAS : (07 February 2020 - 04:37 PM) Добрый вечер ребята у кого есть кантователь опрокидыватель "стрела" рабочий за адекватную сумму куплю
@  AlisAman : (30 December 2019 - 08:44 PM) Всем привет! Прошу прощения что давно не заходил - "АВРАЛИЛ"
@  Павлентий Ва... : (25 November 2019 - 01:48 PM) спсибо, буду пробовать
@  Павлентий Ва... : (25 November 2019 - 10:44 AM) ау!!! есть здесь кто?
@  Amarok : (10 September 2019 - 11:25 PM) Народ. Есть кто живой?
@  Бригадир : (16 July 2019 - 06:45 PM) Все тупо предлагают менять по очереди кардан и редуктор.
@  Маньяк100 : (15 July 2019 - 08:37 AM) И до сих пор мучаешься???:-) Уже бы сам написал в чем там дело было.
@  Бригадир : (14 July 2019 - 02:04 PM) Да, подтягиваются, а вот ответа ни кто не дал. /lada-quadrat....шум-и-вибрация/
@  tarzan1974 : (28 June 2019 - 07:51 PM) старожилы подтягиваются!всем привет!
@  Евженич : (25 June 2019 - 01:45 AM) эх, были времена
@  Vitaliy2008 : (17 June 2019 - 11:31 PM) @Вовчик52 не сказать что жив, но и не помер
@  Вовчик52 : (16 June 2019 - 02:57 PM) ого форум ещё жив!
@  Маньяк100 : (15 June 2019 - 07:49 AM) На ютубе полно роликов по их установке. Там все наглядно расскажут и покажут, а здесь врядли есть такие специалисты, да и на пальцах не покажут.
@  mixas : (14 June 2019 - 01:34 PM) Господа! Помогите пожалуйста! Хочу понять механизмы стеклоподьемника переднего на 2105, но в продаже нахожу только правые. Они универсальные?

ФУОЗ своими руками


  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению
Сообщений в теме: 62

#21 smaylik

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • 0 спасибо
  • Авто:21074

Отправлено 14 February 2013 - 20:36

ДПКВ пока не планирую ставить, процессор будет atmega8a-au, да согласуется с ним прошивка) вроде он отличается только диапазоном напряжений.
на 12 13 ноге кнопки? для чего они?
[email protected]

#22 Hodok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • 4 спасибо
  • ГородГорловка
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 15 February 2013 - 12:55

Прошивку отправил на мыло.

smaylik (14 February 2013 - 20:36) писал:

процессор будет atmega8a-au, да согласуется с ним прошивка) вроде он отличается только диапазоном напряжений.
Да. Должен подойти. Не подойдет только ATmega8L у него максимальная частота 8 МГц, а у нас опорная 10 МГц.

smaylik (14 February 2013 - 20:36) писал:

на 12 13 ноге кнопки? для чего они?
Данный процессор имеет три вида памяти:
1. ФЛЕШ – память в которой храниться программа. (энергонезависимая)
2. СРАМ – своего рода оперативная память. (энергозависимая)
3. ЕЕПРОМ – память для хранения данных. (энергонезависимая)
«Энергонезависимая» значит что данные не исчезают при отключении питания, а сохраняются, остаются неизменными при следующем включении питания.

Данная прошивка имеет несколько режимов работы, своего рода отдельных функций, которые можно подключить либо отключить (чтобы они просто не выполнялись). Включать выключать нужно путем изменения данных хранящихся в ЕЕПРОМ.
Изменять данные можно двумя способами:
1. При прошивании в прошивке (при желании можно прошивать только ЕЕПРОМ).
2. Прямо на машине, двумя кнопками подключенными к 12 и 13 ногам, ориентируясь по светодиоду подключенному к 14 ноге, включив режим корректировки. (для этого и нужны две кнопки).

ЕЕПРОМ данной прошивки выглядит так:


Переменные отвечают за: вариант зависимости «обороты – угол опережения» (их 2), включения отставания включения катушки, включения режима ДПКВ и т.д. (если нужно расскажу подробнее).


О корректировке ЕЕПРОМ двумя кнопками.

Одна кнопка это у нас «селект» (далее «С»), а вторая «энтер» (далее «Э»). Запускается режим удержанием обеих кнопок во включенном состоянии в момент включения питания процессора. Далее процессор общается с нами длинными и короткими «мигами» светодиодом, длинный 1сек.+0,5сек пауза, короткий 0,5сек. +0,5сек. пауза. О включении режима корректировки ЕЕПРОМ он сигнализирует 10тью короткими мигами.
Затем переходит к ячейке ЕЕПРОМ по адресу $0000 (или к первой переменной по счету).
Ожидает.
Если вы желаете откорректировать значение ячейки то нажимаем «С».
Процессор сообщает порядковый номер ячейки, подлежащую корректировке, короткими мигами (чтобы не ошибиться), в данном случае мигает один раз.
Берет некий регистр R, обнуляет его и ожидает нового значения ячейки.
Нажимаем «С» и держим.
Процессор мигает короткими мигами (0,5 горит, 0,5 не горит), каждым мигом увеличивая значение регистра R на 1.
Мы стоим и считаем миги, увидев начало последнего мига (например 5го если мы хотим ввести 5) мы отпускаем кнопку.
Нажимаем «Э».
Процессор записывает значение R по адресу $0000 ЕЕПРОМ о чем сообщает одним длинным мигом.
Переходит к адресу $0001 и все действие повторяется.

Если мы не хотим корректировать ячейку $0000 мы сразу нажимаем «Э», процессор делает длинный миг и переходит к $0001. и т.д.

Таким образом можно откорректировать любую из ячеек ЕЕПРОМ и задать ей любое значение, главное внимательно считать миги. Очень удобно.

Так например задаем по адресу $0000 переменную ЕЕПРОМ «KrivaiaEE» и даем ей значение $00, затем в СРАМ резервируем также одну переменную «Krivaia», при подаче питания загружаем KrivaiaEE -> Krivaia, в дальнейшей программе при формировании массива отставаний искры сверяемся, если Krivaia = $00 то загружаем одну зависимость, если $01 то другую.
Корректируя двумя кнопками значение по адресу $0000 переключаем графики опережений.

#23 smaylik

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • 0 спасибо
  • Авто:21074

Отправлено 15 February 2013 - 20:20

ОК спасибо, прошивку получил, заказываю детальки, жду, собираю.



Предложили хорошую сделку, машину продаю. детали пришли, очень жаль что не успел собрать(

Сообщение отредактировал smaylik: 28 February 2013 - 19:59


#24 Hodok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • 4 спасибо
  • ГородГорловка
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 05 April 2013 - 10:27

Привет всем.
Вот обещанная мною схема подключения ДПКВ к данному ФУОЗу:

Вывод "к процессору" следует подключать к ноге №6.
На вывод "+5в" нужно подать напряжение с крена 7805, питающего процессор ФУОЗа.
Чтобы перевести прошивку на работу с ДПКВ нужно поменять переменную ЕЕПРОМ "DPKVonEE" с $00 на $01 и прошить ЕЕПРОМ.

#25 marandy

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • 0 спасибо
  • ГородРоссия, Ростовская обл. г.Азов
  • Авто:21053

Отправлено 23 November 2013 - 17:07

Hodok а ты можешь выслать печатные платы и прошивку заодно?

#26 Hodok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • 4 спасибо
  • ГородГорловка
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 23 November 2013 - 17:11

marandy (23 November 2013 - 17:07) писал:

Hodok а ты можешь выслать печатные платы и прошивку заодно?
Ты коммутатор заводской ВАЗовский будешь использовать, или самодельный, тот что в моей схеме?
От этого зависит вариант прошивки.

Платы в формате .LYT пойдут?

Сообщение отредактировал Hodok: 23 November 2013 - 17:21


#27 marandy

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • 0 спасибо
  • ГородРоссия, Ростовская обл. г.Азов
  • Авто:21053

Отправлено 23 November 2013 - 17:32

с камутатором не определился, если можно 2 варианта прошивки,формат пойдет

#28 Hodok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • 4 спасибо
  • ГородГорловка
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 26 November 2013 - 09:39

marandy (23 November 2013 - 17:32) писал:

с камутатором не определился, если можно 2 варианта прошивки,формат пойдет
Давай имейл, в профиле не видно.

#29 marandy

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • 0 спасибо
  • ГородРоссия, Ростовская обл. г.Азов
  • Авто:21053

Отправлено 27 November 2013 - 11:06

Hodok (26 November 2013 - 09:39) писал:

Давай имейл, в профиле не видно.
[email protected] и в чем разница между Д.Холла и комутатором разве не одно и тоже?

#30 Hodok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • 4 спасибо
  • ГородГорловка
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 27 November 2013 - 12:05

marandy (27 November 2013 - 11:06) писал:

и в чем разница между Д.Холла и комутатором разве не одно и тоже?
Я честно говоря не понял вопроса, возможно ты ошибся с названиями узлов.
Как можно сравнивать датчик холла и коммутатор?
Датчик холла - датчик на эффекте холла, по средствам которого система синхронизируется с вращением двигателя.
Коммутатор - устройство, позволяющее с помощью малого тока (датчика холла, либо процессора) управлять большим током в катушке зажигания.

Разница между прошивками под "самодельный коммутатор" и "заводской" в том, что заводской коммутатор управляется отрицательным током, и:
ток есть - катушка выключена.
тока нет - катушка включена.

Самодельный коммутатор (по крайней мере моей конструкции, описанной в статье) управляется положительным током и:
ток есть - катушка включена.
тока нет - катушка выключена.

Таким образом для двух описанных ситуаций нужны разные прошивки, с прямым и инверсным выходом.

Прошивки выслал. Платы собираю в кучу из закрамов, по готовности отправлю.

Сообщение отредактировал Hodok: 27 November 2013 - 12:08


#31 marandy

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • 0 спасибо
  • ГородРоссия, Ростовская обл. г.Азов
  • Авто:21053

Отправлено 27 November 2013 - 12:46

Hodok в наборе БСЗ комутатор ведь,или ДХ? Меня это чето запутало.

#32 Hodok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • 4 спасибо
  • ГородГорловка
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 27 November 2013 - 12:57

marandy (27 November 2013 - 12:46) писал:

Hodok в наборе БСЗ комутатор ведь,или ДХ? Меня это чето запутало.
БСЗ состоит из:
- Распределитель зажигания (модулятор "бабочка", трамблер, датчик холла).
- Коммутатор.
- Катушка зажигания.

/drive2.ru...46863888660363/
/classic-vaz.i...ija-na-vaz.html
/mylada.ru...z-21012107.html

Сообщение отредактировал Hodok: 27 November 2013 - 13:15


#33 marandy

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • 0 спасибо
  • ГородРоссия, Ростовская обл. г.Азов
  • Авто:21053

Отправлено 27 November 2013 - 13:28

Hodok (27 November 2013 - 12:57) писал:

БСЗ состоит из:
- Распределитель зажигания (модулятор "бабочка", трамблер, датчик холла).
- Коммутатор.
- Катушка зажигания.

/drive2.ru...46863888660363/
/classic-vaz.i...ija-na-vaz.html
/mylada.ru...z-21012107.html
спасибо за разъяснение

#34 Hodok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • 4 спасибо
  • ГородГорловка
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 27 November 2013 - 13:43

Ты же не забудь. Для установки данного ФУОЗа необходимо в распределителе зажигания удалить регулировку УОЗ грузиками и вакуумным корректором. Датчик холла должен быть всегда неподвижен относительно корпуса, а модулятор "бабочка" неподвижен относительно вала распределителя.

#35 marandy

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • 0 спасибо
  • ГородРоссия, Ростовская обл. г.Азов
  • Авто:21053

Отправлено 27 November 2013 - 18:03

Hodok (27 November 2013 - 13:43) писал:

Ты же не забудь. Для установки данного ФУОЗа необходимо в распределителе зажигания удалить регулировку УОЗ грузиками и вакуумным корректором. Датчик холла должен быть всегда неподвижен относительно корпуса, а модулятор "бабочка" неподвижен относительно вала распределителя.
как знающий человек,подскажи как лучше все это закрепить? В машине не особо пока соображаю.

#36 Hodok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • 4 спасибо
  • ГородГорловка
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 30 November 2013 - 09:40

marandy (27 November 2013 - 18:03) писал:

как знающий человек,подскажи как лучше все это закрепить? В машине не особо пока соображаю.
Я делал так:
Разламываем вакуумный корректор, оставляем от него только дюралевый кронштейн на корпусе распределилтеля и тягу, которая раньше соеденяла мембрану и поворотную деталь с датчиком холла. Затем изготавливаем дополнительную планку с тримя отверстиями, два болта закручиваем в кронштейн на корпусе, один в тягу, соединяем эти три болта планкой. Таким образом ДХ зафиксирован относительно корпуса распределителя.

Разбираем вал, выкидываем грузики и все пружинки. Берем отдельно вал со шлицами с одной стороны и двукрылой деталью на втором, высверливаем втулки, вставляем его обратно в трамблер, просверливаем два отверстия в плоской плите (на которой крепиться бегунок и модулятор-бабочка) сквозь двукрылую деталь на шлицевом валу, стягиваем болтами.

Вернуть все это обратно можно только к сожалению купив новый распределитель зажигания в сборе.

#37 marandy

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • 0 спасибо
  • ГородРоссия, Ростовская обл. г.Азов
  • Авто:21053

Отправлено 05 December 2013 - 15:59

Hodok ДД (датчит детонации) как нибуть подключить можно?

Сообщение отредактировал marandy: 05 December 2013 - 16:07


#38 Hodok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • 4 спасибо
  • ГородГорловка
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 06 December 2013 - 12:30

marandy (05 December 2013 - 15:59) писал:

Hodok ДД (датчит детонации) как нибуть подключить можно?


В рамках данного ФУОЗа использование ДД не предусмотрено.

Пару раз сталкивался с мнением, что использовать ДД на двигателе ВАЗ классики не представляется возможным, этот датчик измеряет амплитуду вибраций картера (чем выше детонация - тем больше амплитуда), процессор, манипулируя УОЗ, стремиться к как можно меньшему значению амплитуды колебаний. НО. Двигатель ВАЗ классики имеет очень много источников вибрации кроме детонации (цепь, клапана без гидрокомпенсаторов, низкий уровень точности и балансировки деталей вообще), поэтому вибрация от детонации просто «утонет» во всех остальных колебаниях, ее нельзя будет выделить и как следствие нельзя будет на нее опереться.

Мое мнение с этим мнением совпадает, думаю опора на ДД вызовет нестабильность работы системы. Такой принцип не приемлем.

#39 marandy

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • 0 спасибо
  • ГородРоссия, Ростовская обл. г.Азов
  • Авто:21053

Отправлено 06 December 2013 - 12:44

электрическая схема есть на платы которые были мне высланы ранее?

Сообщение отредактировал marandy: 06 December 2013 - 12:52


#40 Hodok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • 4 спасибо
  • ГородГорловка
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 06 December 2013 - 13:24

marandy (06 December 2013 - 12:44) писал:

электрическая схема есть на платы которые были мне высланы ранее?
Она в первом посте данной темы:


Единственное что хочу сказать, платы имеют пару отличий от схемы, это потому что система делалась последовательно, в начале просто БСЗ, затем БСЗ+ФУОЗ, затем БСЗ+ФУОЗ+фазированный впрыск. Платы РР и коммутатора разработаны для БСЗ, плата процессора для ФУОЗ. Естественно платы каждый раз не перевытравливались заново, а просто незначительно перепаивались на месте. Эталоном под который нужно все делать является приведенная выше схема, при сборке нужно ореитироваться на нее.

Сообщение отредактировал Hodok: 06 December 2013 - 13:48




Обратно в Электрика · Следующая непрочитанная тема →

Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных