Свернуть блок чата Квадратный чат Открыть чат во всплывающем окне




@  COSTAS : (25 December 2020 - 07:14 PM) Хай пиплы, а че я не могу найти фото своей машины в теме в которой я ее когда то выкладывал?
@  RomanM : (17 April 2020 - 06:43 PM) Добрый вечер, подскажите пожалуйста эстакаду в спб масло сменить
@  COSTAS : (09 April 2020 - 08:03 PM) Чё тА стух форум чтоль??
@  RusPPK : (02 April 2020 - 04:22 PM) escape
@  COSTAS : (07 February 2020 - 04:37 PM) Добрый вечер ребята у кого есть кантователь опрокидыватель "стрела" рабочий за адекватную сумму куплю
@  AlisAman : (30 December 2019 - 08:44 PM) Всем привет! Прошу прощения что давно не заходил - "АВРАЛИЛ"
@  Павлентий Ва... : (25 November 2019 - 01:48 PM) спсибо, буду пробовать
@  Павлентий Ва... : (25 November 2019 - 10:44 AM) ау!!! есть здесь кто?
@  Amarok : (10 September 2019 - 11:25 PM) Народ. Есть кто живой?
@  Бригадир : (16 July 2019 - 06:45 PM) Все тупо предлагают менять по очереди кардан и редуктор.
@  Маньяк100 : (15 July 2019 - 08:37 AM) И до сих пор мучаешься???:-) Уже бы сам написал в чем там дело было.
@  Бригадир : (14 July 2019 - 02:04 PM) Да, подтягиваются, а вот ответа ни кто не дал. /lada-quadrat....шум-и-вибрация/
@  tarzan1974 : (28 June 2019 - 07:51 PM) старожилы подтягиваются!всем привет!
@  Евженич : (25 June 2019 - 01:45 AM) эх, были времена
@  Vitaliy2008 : (17 June 2019 - 11:31 PM) @Вовчик52 не сказать что жив, но и не помер
@  Вовчик52 : (16 June 2019 - 02:57 PM) ого форум ещё жив!
@  Маньяк100 : (15 June 2019 - 07:49 AM) На ютубе полно роликов по их установке. Там все наглядно расскажут и покажут, а здесь врядли есть такие специалисты, да и на пальцах не покажут.
@  mixas : (14 June 2019 - 01:34 PM) Господа! Помогите пожалуйста! Хочу понять механизмы стеклоподьемника переднего на 2105, но в продаже нахожу только правые. Они универсальные?
@  slava-alliluia : (18 April 2019 - 10:24 AM) В дороге был хлопок и перестало работать сцепление, педаль плавно ходит вверх-вниз. Включаю 1-2 скорость, завожу, машина не едет.в дороге был хлопок и перестало работать сцепление, педаль плавно ходит вверх-вниз. Включаю 1-2 скорость, завожу, машина не едет.
@  People : (03 April 2019 - 11:53 PM) /cdn.photohol...d9aa4e9/i1000/0

Коммутатор своими руками


  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению
Сообщений в теме: 18

#1 Hodok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • 4 спасибо
  • ГородГорловка
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 10 November 2012 - 17:47

Привет всем.
Хочу поделиться с вами следующим.
Решил я на нашей семейной машине, ваз 2105, заняться приведением ее в порядок. Начал с электроники. Вместо контактного зажигания установил бесконтактное. Купил распределитель зажигания с датчиком холла и четырехкрылой бабочкой модулятором (30 градусов воздух, 60 градусов металл).
Я немного разбираюсь в электронике, поэтому от заводского коммутатора отказался сразу, спаял свой, вот схема:

Номиналы всех резисторов указаны в Омах, номиналы конденсаторов в микрофарадах. Крен, полевой и выходной транзисторы посадил через термопасту на алюминиевые радиаторы.
Данный коммутатор обеспечивает стабильное напряжение питания датчика холла +9в. Имеет защиту от всплесков напряжения на катушке (ток на индуктивности не может измениться скачком).

Катушку зажигания менять не стал. Катушка БСЗ отличается от контактной сопротивлением первичной обмотки, у БСЗ оно меньше, обусловлено это наличием у транзистора коммутатора в открытом состоянии активного сопротивления, это влияет на величину тока катушки. Величина тока влияет на время насыщения. Время насыщения контактной катушки меньше чем время ее включения на максимальных оборотах даже с учетом сопротивления транзистора. Так что решил оставить.

Установил все это на машину, выставил зажигание на выход металла из датчика.
Система работает. Переделкой доволен.

#2 eco

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 101 сообщений
  • 0 спасибо
  • Город21053 , Челябинск ,

Отправлено 10 November 2012 - 18:09

объясни в чем отличие от заводской??
VAZон


#3 TarakanY2K

    Инженер на всю голову

  • Свои люди
  • 921 сообщений
  • 0 спасибо
  • ГородСанкт-Петербург, Стачек
  • Авто:Hyundai Solaris Family и Hyundai Solaris Comfort+Prestige

Отправлено 10 November 2012 - 18:19

eco, на сколько я разбираюсь в электронике - там применен генератор на базе LM-ки а это намного надежнее и безотказнее нежели сборная солянка а-ля "Астро" плюс к этому добавлен стабилизатор на поливике для ДХ как следствие дольше проживет. Можно пользовать с КСЗ-шно катушкой (но кое что я-бы изменил под нее).
Мой ВАЗ выдержал все: и руки вандалов и колеса тягача Фреда..


#4 автоэлектрик_52

    Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Легенды
  • 674 сообщений
  • 1 спасибо
  • Городваз , ваз ,

Отправлено 11 November 2012 - 01:29

Hodok, это ты зря заикнулся что в электронике шаришь у меня куча идей а вот дальше биполярного транзистора в сей этой фигне не шарю хотя сам могу логику на одних реле построить ))))))

#5 Limp

    Бешеный Жигулёнок

  • Легенды
  • 1536 сообщений
  • 2 спасибо
  • Городп.Земля г.Москва р.Можайский
  • Авто:-

Отправлено 11 November 2012 - 01:59

Hodok, Эмм... Сори канешно, но про катушки есть одно но... Чисто с логической точки зрения, переднеприводные движки повертлявее, зазор у свечей больше и провода другие, так как выходное напряжение у них выше. если мне не изменяет память (что происходит давольно часто), то у классической катушки выходное напряжение порядка 35 тысяч, а от 8ки 50... Ну а скорости насыщения, как ты понимаешь, хватает 8ке с лихвой. Так-же на просторах инета есть интересная 4ка с движком 05 (1300 кубиков переделанные полностью) с какой-то искусственной отсечкой на 9000 и зажиганием типа стандартного БСЗ с доработкой трамблёра...
Не надо сладких песен о большой любви, Ни друг ни враг, её в лицо не знали...
Надо обязательно запомнить этот странный день, Сегодня я окончательно понял, у меня нет друзей. Я уверен, что с утра буду думать по другому, Но такая мысль пришла и от этого стрёмно. (Гуф - Заходит луна)
Белая "Вера" 21053 ВАЗ 2102 "Царевна Лягушка"

#6 tarzan1974

    Продвинутый пользователь

  • Легенды
  • 2084 сообщений
  • 2 спасибо
  • Защита от спам-ботов:321
  • ГородЯрославль
  • Авто:Renault Duster

Отправлено 11 November 2012 - 08:16

Hodok, молодца.свежие идеи никогда не помешают

#7 Hodok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • 4 спасибо
  • ГородГорловка
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 11 November 2012 - 12:04

Основные отличия от заводского такие:
1. Вот здесь: /car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-coil-ignition.html
можно почитать о катушке зажигания ВАЗ 2107, там сказано что в момент разрыва контактов
«Во вторичной обмотке ЭДС достигает 12 000-24 000В, а в первичной -200-300В.»
Это когда все нормально, когда же обрыв во вторичной цепи вся энергия реализуется через первичную обмотку, тогда всплеск будет больше чем 200-300В.
В заводском коммутаторе стоит выходной транзистор BU931RPFI он имеет максимально допустимое напряжение «коллектор-эммитер» 400 в. этого достаточно для нормального функционирования но в случае обрыва и всплеска выше 400 в. транзистор сгорит.
В моем коммутаторе применен выходной транзистор BU508A его допустимое напряжение «коллектор-эмитер» 1500 в. Это должно обеспечить безаварийный перенос коммутатором всяких обрывов вторичной цепи.
2. В заводском коммутаторе датчик холла запитан напрямую от сети машины, то есть все скачки напряжения, пульсации генератора, просадки зарядки вблизи холостого хода, все это он воспринимает.
Я применил для питания датчика холла крен LM7809 в комплексе с 4мя конденсаторами, это обеспечивает стабильное напряжение питания датчика холла +9в со сглаживанием пульсаций и перепадов (питание датчика 6…16 в., то есть 9в. вполне достаточно).
3. Ну и как всегда в коммутаторе изготовленном на заводе пост советского пространства хромает исполнение, в изобилии присутствуют различные косяки типа плохой пайки, отсутствие термопасты под силовыми деталями, плохое прилегание силовых деталей к радиаторам, не выдержаны мощности резисторов, и площади радиаторов. Себе я само собой паял не спеша и старательно, старался избежать подобных недочетов.

Добавлено (11.11.2011, 12:04)
---------------------------------------------

Quote (Limp)
выходное напряжение порядка 35 тысяч, а от 8ки 50... Ну а скорости насыщения, как ты понимаешь, хватает 8ке с лихвой.

24 000 у классики и 40000 у восьмерки, если быть точным:
/car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-malfunctions-3.html

Нас интересует в основном не скорость насыщения, а время насыщения катушки, оно постоянно для катушки и составляет несколько миллисекунд, сколько точно у вазовских катушек я не знаю. Увеличение выходного напряжения у 8ки, если это совмещено с увеличением сопротивления ВВ проводов (и как следствие уменьшением тока выходной обмотки) никак не отразиться на входных параметрах, т. к. мощность осталась таже (UxI=const), такчто вполне возможно что время насыщения катушек классики и зубил одинаково.

#8 Limp

    Бешеный Жигулёнок

  • Легенды
  • 1536 сообщений
  • 2 спасибо
  • Городп.Земля г.Москва р.Можайский
  • Авто:-

Отправлено 12 November 2012 - 03:28

Hodok, И всё-же, при замене одной только катушки, разница ощущается... Ну канешно возможно и психологическая, хз. Так-же (имея хоть какие-то познания электроники) припоминаю, что изначально цепь у тебя разорвана в системе (имею введу свечи, зазор) и для пробития главное выходное напряжение. Сопротивление проводов особой роли не играет, они чисто как тропинка для искры. Так-же, ИМХО, чем больше зазор у свечи, тем более лучшее идёт воспламенение, так как площадь искры возрастает, что положительно сказывается на работе двигателя.
Знаю что люди ставили ещё другую катушку от 8ки, не баночного типа, говорят с ней ещё лучше всё работает (это есть где-то у нас на форуме), у неё вроде как ещё выше напряжение.

P.S. А вообще, у меня отец в своё время собрал зажигание для Запорожца своего (оно, кстати, универсальное было), работало от стандартного трамблёра. При пуске в зимнем режиме шли 3 искры (до определённых оборотов) и машину можно было завести от 2х квадратных батареек (все помнят, что заз ещё кривым стартером заводился?) или от батарейки типа "крона"! Так был выигран спор на ящик коньяка )))
Не надо сладких песен о большой любви, Ни друг ни враг, её в лицо не знали...
Надо обязательно запомнить этот странный день, Сегодня я окончательно понял, у меня нет друзей. Я уверен, что с утра буду думать по другому, Но такая мысль пришла и от этого стрёмно. (Гуф - Заходит луна)
Белая "Вера" 21053 ВАЗ 2102 "Царевна Лягушка"

#9 minercat218

    Чёрный копатель

  • Легенды
  • 1479 сообщений
  • 0 спасибо
  • Городваз 21053 МУРКА , Новокузнецк сити! ,

Отправлено 12 November 2012 - 13:10

Quote (Hodok)
Купил распределитель зажигания с датчиком холла и четырехкрылой бабочкой модулятором (30 градусов воздух, 60 градусов металл).

То есть,стандартный распределитель,не?
МУРЕНА ИЗ КУЗНИ!
Cамые наглые в мире существа - мужчины. Откуда вылезли, туда и
лезут!

Лучше геройски пукнуть, Чем предательски бзднуть...
Херли там 280км\ч, страшно становится после того как она завелась.

#10 Hodok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • 4 спасибо
  • ГородГорловка
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 14 November 2012 - 09:31

Quote (Limp)
Hodok, И всё-же, при замене одной только катушки, разница ощущается...

Спорить не буду, в конце концов я не распологаю справочными данными о этих катушках, так что рассчитать все точно не могу. Основываюсь на догадках и опыте, это не всегда бывает точным. Возможно ты и прав.

Добавлено (14.11.2011, 09:31)
---------------------------------------------

Quote (minercat218)
То есть,стандартный распределитель,не?

В смысле? Я вот этот имею ввиду:
/autoprospect.ru/vaz....ya.html
Датчик-распределитель зажигания 38.3706–01
Насколько я знаю это стандартный распределитель зажигания, заводской. У него угол воздушной части 30 градусов, угол металлической части 60 градусов.

#11 kuziamich

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • 0 спасибо
  • Авто:ИЖ

Отправлено 02 May 2015 - 01:10

в данной схеме нет никаких опережений-уоз?, сможет она вытянуть 10т оборот?

#12 Vitaliy2008

    ЗверЪовод

  • Администраторы
  • 6040 сообщений
  • 93 спасибо
  • Защита от спам-ботов:730
  • ГородГатчина Лен. область
  • Авто:BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2006 г езжу сейчас

Отправлено 02 May 2015 - 10:25

kuziamich сказал:

сможет она вытянуть 10т оборот?
а откуда классический двигатель 10 тыс. оборотов наберет? Это не реально вытянуть такие обороты из этого двигателя.





американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#13 KSN

  • Супермодераторы
  • 2281 сообщений
  • 22 спасибо
  • ГородСамара/Тольятти
  • Авто:21061

Отправлено 02 May 2015 - 10:34

Vitaliy2008, а с чего ты взял, что человек классический двигатель подразумевает.

#14 kuziamich

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • 0 спасибо
  • Авто:ИЖ

Отправлено 02 May 2015 - 13:14

мне надо не для авто, по этому и поинтересовался, так как все вазовские коммутаторы больше 7-8 не крутят

Сообщение отредактировал kuziamich: 02 May 2015 - 13:15


#15 Vitaliy2008

    ЗверЪовод

  • Администраторы
  • 6040 сообщений
  • 93 спасибо
  • Защита от спам-ботов:730
  • ГородГатчина Лен. область
  • Авто:BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2006 г езжу сейчас

Отправлено 02 May 2015 - 21:50

KSN сказал:

а с чего ты взял, что человек классический двигатель подразумевает.
так автомобильных двигателей с такими оборотами единицы если только Ф-1 болиды, никакие "разосранные" моторы до таких оборотов не разгоняют, или на мото "спортах", там высокооборотные движки, ну а про классику подумал-ведь мы все же в классическом клубе общаемся ни смотря на то, что классики уже минимум осталось у участников.





американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#16 kuziamich

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • 0 спасибо
  • Авто:ИЖ

Отправлено 03 May 2015 - 01:03

классика - классикой), а вот схема то универсальная, смысл зажигания один, куда есть возможность туда и ставить можно, но судя по всему ограничения тут нет, на всякий случай решил спросить...

#17 Vitaliy2008

    ЗверЪовод

  • Администраторы
  • 6040 сообщений
  • 93 спасибо
  • Защита от спам-ботов:730
  • ГородГатчина Лен. область
  • Авто:BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2006 г езжу сейчас

Отправлено 03 May 2015 - 23:44

в принципе не имеет значения на какой двигатель коммутатор ставить, главное ему верную информацию с датчика Холла получать, а остальное он сам сделает





американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#18 kuziamich

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • 0 спасибо
  • Авто:ИЖ

Отправлено 04 May 2015 - 01:35

я про это и имел ввиду

#19 kuziamich

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • 0 спасибо
  • Авто:ИЖ

Отправлено 04 May 2015 - 12:45

собрал вчера вечером, все работает, будьте внимательны на IRF она в схеме верх ногами)



Обратно в Электрика · Следующая непрочитанная тема →

Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных