- Форумы
-
Больше
Свернуть блок чата
Квадратный чат
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммутатор своими руками
Автор Hodok, 10 Nov 2012 17:47
Сообщений в теме: 18
#1
Отправлено 10 November 2012 - 17:47
Привет всем.
Хочу поделиться с вами следующим.
Решил я на нашей семейной машине, ваз 2105, заняться приведением ее в порядок. Начал с электроники. Вместо контактного зажигания установил бесконтактное. Купил распределитель зажигания с датчиком холла и четырехкрылой бабочкой модулятором (30 градусов воздух, 60 градусов металл).
Я немного разбираюсь в электронике, поэтому от заводского коммутатора отказался сразу, спаял свой, вот схема:
Номиналы всех резисторов указаны в Омах, номиналы конденсаторов в микрофарадах. Крен, полевой и выходной транзисторы посадил через термопасту на алюминиевые радиаторы.
Данный коммутатор обеспечивает стабильное напряжение питания датчика холла +9в. Имеет защиту от всплесков напряжения на катушке (ток на индуктивности не может измениться скачком).
Катушку зажигания менять не стал. Катушка БСЗ отличается от контактной сопротивлением первичной обмотки, у БСЗ оно меньше, обусловлено это наличием у транзистора коммутатора в открытом состоянии активного сопротивления, это влияет на величину тока катушки. Величина тока влияет на время насыщения. Время насыщения контактной катушки меньше чем время ее включения на максимальных оборотах даже с учетом сопротивления транзистора. Так что решил оставить.
Установил все это на машину, выставил зажигание на выход металла из датчика.
Система работает. Переделкой доволен.
Хочу поделиться с вами следующим.
Решил я на нашей семейной машине, ваз 2105, заняться приведением ее в порядок. Начал с электроники. Вместо контактного зажигания установил бесконтактное. Купил распределитель зажигания с датчиком холла и четырехкрылой бабочкой модулятором (30 градусов воздух, 60 градусов металл).
Я немного разбираюсь в электронике, поэтому от заводского коммутатора отказался сразу, спаял свой, вот схема:
Номиналы всех резисторов указаны в Омах, номиналы конденсаторов в микрофарадах. Крен, полевой и выходной транзисторы посадил через термопасту на алюминиевые радиаторы.
Данный коммутатор обеспечивает стабильное напряжение питания датчика холла +9в. Имеет защиту от всплесков напряжения на катушке (ток на индуктивности не может измениться скачком).
Катушку зажигания менять не стал. Катушка БСЗ отличается от контактной сопротивлением первичной обмотки, у БСЗ оно меньше, обусловлено это наличием у транзистора коммутатора в открытом состоянии активного сопротивления, это влияет на величину тока катушки. Величина тока влияет на время насыщения. Время насыщения контактной катушки меньше чем время ее включения на максимальных оборотах даже с учетом сопротивления транзистора. Так что решил оставить.
Установил все это на машину, выставил зажигание на выход металла из датчика.
Система работает. Переделкой доволен.
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#2
Отправлено 10 November 2012 - 18:09
объясни в чем отличие от заводской??
VAZон
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#3
Отправлено 10 November 2012 - 18:19
eco, на сколько я разбираюсь в электронике - там применен генератор на базе LM-ки а это намного надежнее и безотказнее нежели сборная солянка а-ля "Астро" плюс к этому добавлен стабилизатор на поливике для ДХ как следствие дольше проживет. Можно пользовать с КСЗ-шно катушкой (но кое что я-бы изменил под нее).
Мой ВАЗ выдержал все: и руки вандалов и колеса тягача Фреда..
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#4
Отправлено 11 November 2012 - 01:29
Hodok, это ты зря заикнулся что в электронике шаришь у меня куча идей а вот дальше биполярного транзистора в сей этой фигне не шарю хотя сам могу логику на одних реле построить ))))))
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#5
Отправлено 11 November 2012 - 01:59
Hodok, Эмм... Сори канешно, но про катушки есть одно но... Чисто с логической точки зрения, переднеприводные движки повертлявее, зазор у свечей больше и провода другие, так как выходное напряжение у них выше. если мне не изменяет память (что происходит давольно часто), то у классической катушки выходное напряжение порядка 35 тысяч, а от 8ки 50... Ну а скорости насыщения, как ты понимаешь, хватает 8ке с лихвой. Так-же на просторах инета есть интересная 4ка с движком 05 (1300 кубиков переделанные полностью) с какой-то искусственной отсечкой на 9000 и зажиганием типа стандартного БСЗ с доработкой трамблёра...
Не надо сладких песен о большой любви, Ни друг ни враг, её в лицо не знали...
Надо обязательно запомнить этот странный день, Сегодня я окончательно понял, у меня нет друзей. Я уверен, что с утра буду думать по другому, Но такая мысль пришла и от этого стрёмно. (Гуф - Заходит луна)
Белая "Вера" 21053 ВАЗ 2102 "Царевна Лягушка"
Надо обязательно запомнить этот странный день, Сегодня я окончательно понял, у меня нет друзей. Я уверен, что с утра буду думать по другому, Но такая мысль пришла и от этого стрёмно. (Гуф - Заходит луна)
Белая "Вера" 21053 ВАЗ 2102 "Царевна Лягушка"
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#6
Отправлено 11 November 2012 - 08:16
Hodok, молодца.свежие идеи никогда не помешают
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#7
Отправлено 11 November 2012 - 12:04
Основные отличия от заводского такие:
1. Вот здесь: /car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-coil-ignition.html
можно почитать о катушке зажигания ВАЗ 2107, там сказано что в момент разрыва контактов
«Во вторичной обмотке ЭДС достигает 12 000-24 000В, а в первичной -200-300В.»
Это когда все нормально, когда же обрыв во вторичной цепи вся энергия реализуется через первичную обмотку, тогда всплеск будет больше чем 200-300В.
В заводском коммутаторе стоит выходной транзистор BU931RPFI он имеет максимально допустимое напряжение «коллектор-эммитер» 400 в. этого достаточно для нормального функционирования но в случае обрыва и всплеска выше 400 в. транзистор сгорит.
В моем коммутаторе применен выходной транзистор BU508A его допустимое напряжение «коллектор-эмитер» 1500 в. Это должно обеспечить безаварийный перенос коммутатором всяких обрывов вторичной цепи.
2. В заводском коммутаторе датчик холла запитан напрямую от сети машины, то есть все скачки напряжения, пульсации генератора, просадки зарядки вблизи холостого хода, все это он воспринимает.
Я применил для питания датчика холла крен LM7809 в комплексе с 4мя конденсаторами, это обеспечивает стабильное напряжение питания датчика холла +9в со сглаживанием пульсаций и перепадов (питание датчика 6…16 в., то есть 9в. вполне достаточно).
3. Ну и как всегда в коммутаторе изготовленном на заводе пост советского пространства хромает исполнение, в изобилии присутствуют различные косяки типа плохой пайки, отсутствие термопасты под силовыми деталями, плохое прилегание силовых деталей к радиаторам, не выдержаны мощности резисторов, и площади радиаторов. Себе я само собой паял не спеша и старательно, старался избежать подобных недочетов.
24 000 у классики и 40000 у восьмерки, если быть точным:
/car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-malfunctions-3.html
Нас интересует в основном не скорость насыщения, а время насыщения катушки, оно постоянно для катушки и составляет несколько миллисекунд, сколько точно у вазовских катушек я не знаю. Увеличение выходного напряжения у 8ки, если это совмещено с увеличением сопротивления ВВ проводов (и как следствие уменьшением тока выходной обмотки) никак не отразиться на входных параметрах, т. к. мощность осталась таже (UxI=const), такчто вполне возможно что время насыщения катушек классики и зубил одинаково.
1. Вот здесь: /car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-coil-ignition.html
можно почитать о катушке зажигания ВАЗ 2107, там сказано что в момент разрыва контактов
«Во вторичной обмотке ЭДС достигает 12 000-24 000В, а в первичной -200-300В.»
Это когда все нормально, когда же обрыв во вторичной цепи вся энергия реализуется через первичную обмотку, тогда всплеск будет больше чем 200-300В.
В заводском коммутаторе стоит выходной транзистор BU931RPFI он имеет максимально допустимое напряжение «коллектор-эммитер» 400 в. этого достаточно для нормального функционирования но в случае обрыва и всплеска выше 400 в. транзистор сгорит.
В моем коммутаторе применен выходной транзистор BU508A его допустимое напряжение «коллектор-эмитер» 1500 в. Это должно обеспечить безаварийный перенос коммутатором всяких обрывов вторичной цепи.
2. В заводском коммутаторе датчик холла запитан напрямую от сети машины, то есть все скачки напряжения, пульсации генератора, просадки зарядки вблизи холостого хода, все это он воспринимает.
Я применил для питания датчика холла крен LM7809 в комплексе с 4мя конденсаторами, это обеспечивает стабильное напряжение питания датчика холла +9в со сглаживанием пульсаций и перепадов (питание датчика 6…16 в., то есть 9в. вполне достаточно).
3. Ну и как всегда в коммутаторе изготовленном на заводе пост советского пространства хромает исполнение, в изобилии присутствуют различные косяки типа плохой пайки, отсутствие термопасты под силовыми деталями, плохое прилегание силовых деталей к радиаторам, не выдержаны мощности резисторов, и площади радиаторов. Себе я само собой паял не спеша и старательно, старался избежать подобных недочетов.
Добавлено (11.11.2011, 12:04)
---------------------------------------------
Quote (Limp)
выходное напряжение порядка 35 тысяч, а от 8ки 50... Ну а скорости насыщения, как ты понимаешь, хватает 8ке с лихвой.
24 000 у классики и 40000 у восьмерки, если быть точным:
/car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-malfunctions-3.html
Нас интересует в основном не скорость насыщения, а время насыщения катушки, оно постоянно для катушки и составляет несколько миллисекунд, сколько точно у вазовских катушек я не знаю. Увеличение выходного напряжения у 8ки, если это совмещено с увеличением сопротивления ВВ проводов (и как следствие уменьшением тока выходной обмотки) никак не отразиться на входных параметрах, т. к. мощность осталась таже (UxI=const), такчто вполне возможно что время насыщения катушек классики и зубил одинаково.
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#8
Отправлено 12 November 2012 - 03:28
Hodok, И всё-же, при замене одной только катушки, разница ощущается... Ну канешно возможно и психологическая, хз. Так-же (имея хоть какие-то познания электроники) припоминаю, что изначально цепь у тебя разорвана в системе (имею введу свечи, зазор) и для пробития главное выходное напряжение. Сопротивление проводов особой роли не играет, они чисто как тропинка для искры. Так-же, ИМХО, чем больше зазор у свечи, тем более лучшее идёт воспламенение, так как площадь искры возрастает, что положительно сказывается на работе двигателя.
Знаю что люди ставили ещё другую катушку от 8ки, не баночного типа, говорят с ней ещё лучше всё работает (это есть где-то у нас на форуме), у неё вроде как ещё выше напряжение.
P.S. А вообще, у меня отец в своё время собрал зажигание для Запорожца своего (оно, кстати, универсальное было), работало от стандартного трамблёра. При пуске в зимнем режиме шли 3 искры (до определённых оборотов) и машину можно было завести от 2х квадратных батареек (все помнят, что заз ещё кривым стартером заводился?) или от батарейки типа "крона"! Так был выигран спор на ящик коньяка )))
Знаю что люди ставили ещё другую катушку от 8ки, не баночного типа, говорят с ней ещё лучше всё работает (это есть где-то у нас на форуме), у неё вроде как ещё выше напряжение.
P.S. А вообще, у меня отец в своё время собрал зажигание для Запорожца своего (оно, кстати, универсальное было), работало от стандартного трамблёра. При пуске в зимнем режиме шли 3 искры (до определённых оборотов) и машину можно было завести от 2х квадратных батареек (все помнят, что заз ещё кривым стартером заводился?) или от батарейки типа "крона"! Так был выигран спор на ящик коньяка )))
Не надо сладких песен о большой любви, Ни друг ни враг, её в лицо не знали...
Надо обязательно запомнить этот странный день, Сегодня я окончательно понял, у меня нет друзей. Я уверен, что с утра буду думать по другому, Но такая мысль пришла и от этого стрёмно. (Гуф - Заходит луна)
Белая "Вера" 21053 ВАЗ 2102 "Царевна Лягушка"
Надо обязательно запомнить этот странный день, Сегодня я окончательно понял, у меня нет друзей. Я уверен, что с утра буду думать по другому, Но такая мысль пришла и от этого стрёмно. (Гуф - Заходит луна)
Белая "Вера" 21053 ВАЗ 2102 "Царевна Лягушка"
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#9
Отправлено 12 November 2012 - 13:10
Quote (Hodok)
Купил распределитель зажигания с датчиком холла и четырехкрылой бабочкой модулятором (30 градусов воздух, 60 градусов металл).
То есть,стандартный распределитель,не?
МУРЕНА ИЗ КУЗНИ!
Cамые наглые в мире существа - мужчины. Откуда вылезли, туда и
лезут!
Лучше геройски пукнуть, Чем предательски бзднуть...
Херли там 280км\ч, страшно становится после того как она завелась.
Cамые наглые в мире существа - мужчины. Откуда вылезли, туда и
лезут!
Лучше геройски пукнуть, Чем предательски бзднуть...
Херли там 280км\ч, страшно становится после того как она завелась.
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#10
Отправлено 14 November 2012 - 09:31
Quote (Limp)
Hodok, И всё-же, при замене одной только катушки, разница ощущается...
Спорить не буду, в конце концов я не распологаю справочными данными о этих катушках, так что рассчитать все точно не могу. Основываюсь на догадках и опыте, это не всегда бывает точным. Возможно ты и прав.
Добавлено (14.11.2011, 09:31)
---------------------------------------------
Quote (minercat218)
То есть,стандартный распределитель,не?
В смысле? Я вот этот имею ввиду:
/autoprospect.ru/vaz....ya.html
Датчик-распределитель зажигания 38.3706–01
Насколько я знаю это стандартный распределитель зажигания, заводской. У него угол воздушной части 30 градусов, угол металлической части 60 градусов.
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#11
Отправлено 02 May 2015 - 01:10
в данной схеме нет никаких опережений-уоз?, сможет она вытянуть 10т оборот?
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#12
Отправлено 02 May 2015 - 10:25
сможет она вытянуть 10т оборот?
американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#13
Отправлено 02 May 2015 - 10:34
Vitaliy2008, а с чего ты взял, что человек классический двигатель подразумевает.
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#14
Отправлено 02 May 2015 - 13:14
мне надо не для авто, по этому и поинтересовался, так как все вазовские коммутаторы больше 7-8 не крутят
Сообщение отредактировал kuziamich: 02 May 2015 - 13:15
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#15
Отправлено 02 May 2015 - 21:50
а с чего ты взял, что человек классический двигатель подразумевает.
американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#16
Отправлено 03 May 2015 - 01:03
классика - классикой), а вот схема то универсальная, смысл зажигания один, куда есть возможность туда и ставить можно, но судя по всему ограничения тут нет, на всякий случай решил спросить...
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#17
Отправлено 03 May 2015 - 23:44
в принципе не имеет значения на какой двигатель коммутатор ставить, главное ему верную информацию с датчика Холла получать, а остальное он сам сделает
американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»
- Ответить
- Вставить ник или цитату
#19
Отправлено 04 May 2015 - 12:45
собрал вчера вечером, все работает, будьте внимательны на IRF она в схеме верх ногами)
- Ответить
- Вставить ник или цитату
Обратно в Электрика
· Следующая непрочитанная тема →
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

