RusPPK, поиск рулит-вот нашел неплохой вариант и подогрев бачка и форсунок.
"Решил написать небольшой отчетец по проделанной работе.
Времени потратил 2 дня. Делал все не спеша на даче. Под рукой был паяльник и строительный фен в качестве обогревателя
Компонты были куплены заранее в магазине радиодеталей:
- термостат 10A +60градусовC
- термостат +25 градусов(переделан на +5 градусов)
- резистор керамический (20w 3,9Ом)
- резистор импортный, 2 штуки (2w 75Ом)
- провода 5м
- трубка термоусадочная
- держатель предохранителя, предохранитель 5А
клеммы
итак по порядку.
От подогрева бачка змеевиком от ситемы охлаждения я отказался потомучто здесь было больше минусов чем плюсов:
- не хотелось вмешиваться в штатную систему охлаждения(можно врезаться в трубку подогрева дроселя)
- запустить змевик через штатную горловину бочка очень сложно, диаметр очень узкий - 2-3 см, резать бачок не есть гуд.
- регулировать нагрев надо с помошью термостата - опять-же сложности
+ большая мощность, нагреть пять литров омывайки можно минут за 20.
Для себя решил что буду подогревать жидкость до 30 - 40 градусов, чтобы стекло не треснуло зимой.
Подогрев сделал с помошью большого резистора 20w 3,9Ом. При 13в получаем мощность 42вт , для нагрева 1 литра воды на 40 градусов потребуется 1 час. К резистору плотно прижал термоусадочной трубкой термостат на 60С. Если резистор начинает перегреваться то термостат его отключает. Если омывайка закончится - то резистор не расплавит бачок. Если омывайки много то резистор хорошо охлаждается. У меня получилось так, что омывайка нагревается на 30-35 градусов.
Фоток самого резистора с термостатом не осталось, в бачок я его протолкнул, а обратно вытащить так и не смог
Провода пропустил вот так: просверлил в бочке отверстие
Подогрев форсунок сделал так:
Два резистора 2вт 75ом соединил последовательно и подключил через термостат переделанный на 5 градусов С.
Вот сюда я его примотал скотчем.
подогрев форсунок включается при температуре +5С.
Резисторы нагревают пластик форсунок, температура форсунок остается положительной. Все залил герметиком обычным силиконовым , который держит 180С.
Коричневые пятна это остатки старого автомобильного высокотемпературного герметика. Он просто засох и было приянто решение заменить на обычный строительный
Вот так получилось в итоге.
Утеплитель на трубки я одел еще прошлой зимой, особого эффекта тогда это не принесло, а сейчас думаю будет полезным.
Плюс взял с разъема питания аксесуаров .правая толстая клемма выдает плюс при включенном зажигании. Незнаю управляющий там плюс или силовой, поэтому в разрыв провода поставил предохранитель на 5А.
Провод под капот протянул через штатный уплотнитель над педалью газа.
Это самый сложный момент на который я потратил к своему стыду около 3 часов.
Все провода спрятал в гофру, по японски.
Работает подогрев постоянно при включенном зажигании и зимой и летом. Обогрев форсунок отключается автоматически если температура выше +5С
Жидкость омывателя нагревается до +30С.
Подогрев меня в виде строительного фена отключается вручную, был установлен в салоне на время "тюненга"
Насколько правильными оказались выбранные параметры остается выяснить.
С нетерпеньем жду хорошего минуса, чтобы испытать свою систему. " ИСТОЧНИК