Но расслабляться еще рано. Прежде всего нужно провести комплекс диагностических и обслуживающих действий. Каких? Сейчас мы это обсудим.
Первым делом:
- Поменять масло в двигателе.
- Поменять масло в коробке и в заднем мосту (при замене проверить состояние сапуна).В принципе, если предыдущий хозяин четко назвал сроки замены масел и их марки (по канистре масла в багажнике еще можно посмотреть, требует ли машина периодического долива) - можно этого и не делать, а поменять когда пробег к нужной цифре подойдет (некоторые даже в блокнотик все досконально записывают и в машине его хранят).
- Поменять фильтры: воздушный, масляный (если меняете масло ест-нно), топливный.
- Поменять жидкость в системе охлаждения на импортный антифриз (дорого) или отечественный тосол (бюджетно). Перед данной процедурой рекомендуется убедиться в отсутствии течей из радиатора охлаждения двигателя и радиатора печки т.к. антифриз ОЧЕНЬ ТОКСИЧЕН и ОПАСЕН ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!!! (т.е. его пары!!!), продиагностировать помпу, термостат, патрубки, краник печки (часто закисает или начинает течь, лучше либо возить с собой новый керамический, либо превентивно заменить).
- Поменять свечи (если работают нормально и не самое дешевое г.., то можно и не менять).
- Выставить зажигание. Контакты трамблёра нельзя зачищать шкуркой (это может приводить к внедрению осыпавшихся зерен в поверхность контактов, и сильно повреждает поверхность, для этих целей необходимо использовать алмазный надфиль.
- Проверить и отрегулировать натяжение ремня генератора.
- Отрегулировать клапана и карбюратор (если опыта вождения мало, сделать обороты ХХ повыше 950-1000 чтобы не глохнуть при трогании).
- Проверить тормозные шланги на трещины.
- Прокачать тормоза (в идеале заменить тормозную жидкость).
- Заменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления.
- Продиагностировать состояние тормозных колодок, дисков, барабанов. При необходимости заменить.
Потом:
- Проверить затяжку хомутов на разных трубках и патрубках. Если ещё не стоят, то по мере ремонта менять штатные ленточные хомуты на червячные "Norma".
- Для успокоения совести заехать на сервис и сделать диагностику ходовой и двигателя (если ещё не сделана).
- Проверить сход-развал.
- Выяснить что с антикором. Лучше спросить у предыдущего владельца. Жигули любят ржаветь... Места заливки-проливки антикором хорошо описаны в мурзилке. Приурочить к этому - полностью скинуть все ковры в салоне и просушить днище изнутри, летом конечно.
- Выбрать в соответствующем разделе форума шины, диски в зависимости от мат.возможностей, состояния нынешних.
- Музыка, тонировка, тюнинг и т.д. - на свой вкус и на размер кошелька.
- Проверить работу всех лампочек в фарах и фонарях, особенно ламп стоп-сигналов.
- Зачистить контакты на аккумуляторе.
- Проверить предохранители на соответствие номиналу (вот это очень даже не помешает, дабы потом избежать очень серьезных проблем!!!).
- Проверить эл. проводку (сравнить со штатной - иногда, например, продают машины с отключенным датчиком температуры на радиаторе.
- По возможности поменять контактное зажигание на БСЗ
- Отрегулировать фары ближнего и дальнего света (не обязательно в сервисе, в мурзилке есть достаточно простой способ регулировки фар)
- Посмотреть состояние колодок задних фонарей
- Проверить стояночный тормоз (ручник).
- Настроить под себя омыватель лобового стекла.
- Проверить состояние замка капота и особенно его тросика, при сомнениях менять, причем тросик лучше использовать не штатный, а многожильный мотоциклетный.
- Купить и поставить запирающуюся крышку бензобака. С "классики" очень легко слить бензин, особенно с седанов.
- Купить и поставить нормальные дворники (щётки) и заодно отрегулировать их привод